• Приглашаем посетить наш сайт
    Дмитриев (dmitriev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1911"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  
    1. Куропаткина Марина: Тайны смертей русских поэтов. Осип Эмильевич Мандельштам. Жертва преследования
    Входимость: 3. Размер: 22кб.
    2. Критика. Список условных сокращений
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    3. Стихи. Список условных сокращений
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    4. Куропаткина Марина: Тайны смертей русских поэтов. Николай Степанович Гумилёв. "Мы все приговорены к смерти"
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    5. Куропаткина Марина: Тайны смертей русских поэтов. Владимир Владимирович Маяковский. Любовь и смерть
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    6. Биография (Биографический словарь. 2000)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    7. Куропаткина Марина: Тайны смертей русских поэтов. Николай Алексеевич Клюев. "Старообрядец"
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    8. Голубева О. Д.: Дельвиг А. А.
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    9. Вацуро В.: Антон Дельвиг — литератор
    Входимость: 1. Размер: 52кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Куропаткина Марина: Тайны смертей русских поэтов. Осип Эмильевич Мандельштам. Жертва преследования
    Входимость: 3. Размер: 22кб.
    Часть текста: Петербургском университете изучал романскую филологию. Осип Мандельштам впервые начал писать стихотворения в 1906 году, писал он в основном в народном стиле, с 1908 года он вплотную занялся творчеством, в это время им было написано много стихотворений. Свое первое произведение Осип Мандельштам опубликовал в 1910 году. В этом же году Мандельштам начал интересоваться символизмом, он познакомился с В. И. Ивановым, отправлял ему свои стихи. В это время он пытался сочетать «суровость Тютчева с ребячеством Верлена», возвышенность с детской непосредственностью. Стихотворения Осипа Мандельштама полны размышлений о хрупкости окружающего мира и самого человека, о неразгаданной вечности судьбы. В одном из стихотворений, написанных в юности, Осип Мандельштам написал: Неужели я настоящий И действительно смерть придет? После этого Ирина Одоевцева задала ему вопрос: «Осип Эмильевич, неужели вы правда не верите, что умрете?». На это О. Мандельштам ответил: «Не то что не верю. Просто я не уверен в том, что умру. Я сомневаюсь в своей смерти. Не могу себе представить. Фантазии не хватает». Строчки его стихотворений неожиданно просты и полны конкретных образов – описание природы, стихотворные натюрморты и т. д. В своих произведениях после 1910 года автор ищет смысл жизни и спасение в религии, в это время его часто можно было встретить на заседаниях Религиозно-философского общества, но, несмотря на это, в его стихах религиозная тема в целом целомудренно-сдержанна. В 1911 году Осип Мандельштам решил принять крещение, проведенное по методистскому обряду. Из стихотворений, написанных в эти годы, было...
    2. Критика. Список условных сокращений
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    Часть текста: А. Вяземским, вып. 6. Пг., 1921. Б - Благонамеренный. Базанов - Базанов В. Ученая республика. М.; Л., 1964. Баратынский, 1869-Сочинения Е. А. Баратынского. ... М., 1869. Барсуков - Барсуков Н. П. Жизнь и труды М. П. Погодина, кн. 1-22. СПб., 1888-1910. БЗ - Библиографические записки. Блинова - Блинова Е. М. "Литературная газета" А. А. Дельвига и А. С. Пушкина. 1830-1831. Указатель содержания. М., 1966. Боратынский, 1951 - Боратынский Е. А. Стихотворения. Поэмы. Проза. Письма. М., 1951. Вацуро - Вацуро В. Э. "Северные цветы": История альманаха Пушкина-Дельвига. М., 1978. BE - Вестник Европы. Верховский - Верховский Ю. Барон Дельвиг: Материалы биографические и литературные... Пб., 1922. Виноградов - Виноградов В. В. Проблема авторства и теория стилей. М., 1961. Врем. ПК - Временник Пушкинской комиссии, 1962-1981, М.; Л., 1963-1985. Вяземский - Вяземский П. А. Полное собрание сочинений, т. I-XII. СПб., 1878-1896. Г - Галатея. Гаевский, 1-4-Гаевский В. П. Дельвиг. Статьи 1-4. - Современник, 1853, N 2, отд. III, с. 45-88; N 5, отд. III, с. 1-66; 1854, N 1, отд. III, с. 1-52; N 9, отд. III, с. 1-64. Гастфрейнд - Гастфрейнд Н. Товарищи Пушкина по имп. Царскосельскому Лицею. Материалы для словаря лицеистов 1-го курса 1811 - 1817 гг., т. I-III. СПб., 1912-1913. Гоголь - Гоголь Н. В. Полное собрание сочинений, т. I-XIV. М., 1937-1952. ГПБ - Отдел рукописей Государственной Публичной библиотеки им. М. Е. Салтыкова-Щедрина (Ленинград). Греч - Греч Н. И. Записки о моей жизни. М.; Л., 1930. А. И. Дельвиг - Дельвиг А. И. Мои воспоминания, т. 1-4. М., 1912-1913. ИВ - Исторический вестник. Изд. 1829 - Стихотворения барона Дельвига. СПб., 1829. Изд. 1893. - Сочинения барона А. А. Дельвига. С приложением биографического очерка, составленного Вал. В....
    3. Стихи. Список условных сокращений
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    Часть текста: М.; Л., 1964. Баратынский, 1869-Сочинения Е. А. Баратынского. ... М., 1869. Барсуков - Барсуков Н. П. Жизнь и труды М. П. Погодина, кн. 1-22. СПб., 1888-1910. БЗ - Библиографические записки. Блинова - Блинова Е. М. "Литературная газета" А. А. Дельвига и А. С. Пушкина. 1830-1831. Указатель содержания. М., 1966. Боратынский, 1951 - Боратынский Е. А. Стихотворения. Поэмы. Проза. Письма. М., 1951. Вацуро - Вацуро В. Э. "Северные цветы": История альманаха Пушкина-Дельвига. М., 1978. BE - Вестник Европы. Верховский - Верховский Ю. Барон Дельвиг: Материалы биографические и литературные... Пб., 1922. Виноградов - Виноградов В. В. Проблема авторства и теория стилей. М., 1961. Врем. ПК - Временник Пушкинской комиссии, 1962-1981, М.; Л., 1963-1985. Вяземский - Вяземский П. А. Полное собрание сочинений, т. I-XII. СПб., 1878-1896. Г - Галатея. Гаевский, 1-4-Гаевский В. П. Дельвиг. Статьи 1-4. - Современник, 1853, N 2, отд. III, с. 45-88; N 5, отд. III, с. 1-66; 1854, N 1, отд. III, с. 1-52; N 9, отд. III, с. 1-64. Гастфрейнд - Гастфрейнд Н. Товарищи Пушкина по имп. Царскосельскому Лицею. Материалы для словаря лицеистов 1-го курса 1811 - 1817 гг., т. I-III. СПб., 1912-1913. Гоголь - Гоголь Н. В. Полное собрание сочинений, т. I-XIV. М., 1937-1952. ГПБ - Отдел рукописей Государственной Публичной библиотеки им. М. Е. Салтыкова-Щедрина (Ленинград). Греч - Греч Н. И. Записки о моей жизни. М.; Л., 1930. А. И. Дельвиг - Дельвиг А. И. Мои воспоминания, т. 1-4. М., 1912-1913. ИВ -...
    4. Куропаткина Марина: Тайны смертей русских поэтов. Николай Степанович Гумилёв. "Мы все приговорены к смерти"
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    Часть текста: в Петербург. По словам родных, в детстве мальчик был очень болезненным и нервным ребенком. Врачи обнаружили у него повышенную чувствительность нервной системы. Любой, даже малейший, шум вызывал у Николая сильную боль в голове. Среди других особенностей можно отметить то, что он довольно хорошо различал запахи и звуки, очень эмоционально реагировал на поступки окружающих. Время от времени его болезнь настолько обострялась, что мальчик полностью терял слух и ориентацию в пространстве. Впоследствии ходили слухи, что в 11 лет Николай пытался покончить жизнь самоубийством, но эту информацию родственники тщательно скрывали. У Николая был сильный характер, проявившийся уже в детстве. Среди своих сверстников он был явным лидером, способным всех увлечь своими яркими идеями и фантазиями. Но в то же время Николай рос довольно спокойным ребенком, он почти никогда не плакал и не капризничал. И в этом тоже проявлялась сила его характера. Мать Николая, очень внимательная к сыну, сохранила его детские стихи: На ступенях балкона Я вечером сяду, Про век Наполеона Слагая балладу. И пронесут знамена От Каэро к Парижу. На ступенях балкона Я их не увижу. Летние каникулы Николай проводил в Поповке, фамильной усадьбе под Питером – так родители пытались укрепить его слабое здоровье. Друг детства Лев Леман вспоминает об этих днях: «Гумилёв носился и на оседланных и на неоседланных лошадях, и смелостью своей вызывал восторг товарищей. В центре пруда был островок – обычное место сражений. Компания делилась на 2 отряда: один защищал остров, другой брал его штурмом. Во всех этих играх Гумилёв выделялся абсолютно взрослой храбростью при всей своей милой наивности, и резкой вспыльчивостью, при бесконечной доброте. А за чрезвычайной гордостью его скрывалась крайняя застенчивость... Он пользовался неизменной, сопряженной с уважением, любовью товарищей, и авторитет его во всех случаях был непоколебим». 1900–1903 ...
    5. Куропаткина Марина: Тайны смертей русских поэтов. Владимир Владимирович Маяковский. Любовь и смерть
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    Часть текста: это не способ (другим не советую), но у меня выходов нет». Многие считают причиной его самоубийства неразделенную любовь к Веронике Полонской, но на самом деле она отвечала на чувства Маяковского. Другие в качестве причины называют неудачно прошедшую выставку. Но в действительности внутренний конфликт был значительно глубже, чем бытовые или любовные неудачи. Когда умер Есенин, в его самоубийство моментально поверила вся страна. В самоубийство Маяковского, напротив, долго не верили, причем не верили те, кто знал его хорошо. Утверждали, что он всегда резко осуждал такие поступки, что Маяковский был слишком силен, слишком велик для этого. Да и какие у него были причины для самоубийства? Когда Луначарскому позвонили и сообщили о случившемся, он, решив, что его разыгрывают, бросил трубку. Многие, услышав, что Маяковский застрелился, смеялись и говорили: «Прекрасная первоапрельская шутка!» (трагическое событие действительно случилось 1 апреля по старому стилю). После публикаций в газетах люди начали размышлять о происшедшем, но и тогда в самоубийство не верил никто. Готовы были скорее поверить в убийство, в несчастный случай. Но предсмертная...
    6. Биография (Биографический словарь. 2000)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: рано оценил ("Пушкин! Он и в лесах не укроется, - писал Дельвиг в 1815 г., - лира выдаст его громким пением, и от смертных восхитит бессмертного Аполлон на Олимпе торжествующий"). Уже в 1814 г. напечатал оду "На взятие Парижа" в "Вестнике Европы". По окончании в 1817 г. лицейского курса Дельвиг служил сначала в министерстве финансов, потом в публичной библиотеке, где его ближайшим начальником был И. А. Крылов, а с 1825 г. - чиновником особых поручений при министерстве внутренних дел. Стихотворения свои Дельвиг печатал в различных журналах ("Российский Музеум", "Новости литературы", "Благонамеренный", "Невский Зритель", "Труды Общества любителей российской словесности") и альманахах ("Полярная Звезда"), а с 1825 г. сам стал издавать альманах "Северные Цветы", быстро сделавшийся популярным, так как в нем участвовали лучшие литературные силы того времени, с Пушкиным во главе. В том же году Дельвиг женился, и его дом стал одним из литературных центров; его посещали Пушкин, Жуковский, Баратынский, Мицкевич, Языков, Плетнев, князь Вяземский, Гнедич. Кроме "Северных Цветов", выходивших ежегодно (последнюю книжку, 1832 г., издал Пушкин), Дельвиг выпустил в 1829 и 1830 годы две книжки альманаха "Подснежник". Литературные круги, к которым принадлежал Дельвиг, мечтали об органе литературы и литературной критики, который вместе с тем ослабил бы пагубное влияние "Сына Отечества" и "Северной Пчелы", т. е. журнальных монополистов Греча и Булгарина. Дельвигу, числившемуся по министерству внутренних дел, удалось добиться разрешения на издание еженедельника, с довольно узкой программой, не выходившей за пределы литературы и искусства,...
    7. Куропаткина Марина: Тайны смертей русских поэтов. Николай Алексеевич Клюев. "Старообрядец"
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    Часть текста: Алексеевич Клюев родился 10 октября 1884 года в деревне Коштуге Коштугской волости Олонецкой губернии на реке Вытегра. Любовь к искусству, по мнению исследователей творчества поэта, была привита ему матерью, происходившей из крестьянской старообрядческой семьи. Население деревни, в которой родился Клюев, было своеобразной сектой, строго соблюдавшей религиозные обычаи. Мальчик все свое детство провел в этой секте, и нет сомнений в том, что именно это и повлияло на его мировоззрение. Мать, Прасковья Дмитриевна, родилась в Заонежье в семье старообрядцев. Она научила Николая всему тому, что знала сама. Именно она привила Николаю любовь к народному творчеству – он очень ценил русские народные предания, песни, духовные стихи, сказки. Позже Николай Клюев вспоминал: «Грамоте, песенному складу и всякой словесной мудрости обязан своей покойной матери, память которой и чту слезно, даже до смерти». Стихотворения, посвященные матери, литературные критики признали вершиной творчества Н. Клюева. Николай Клюев всегда тепло отзывался о матери и очень тяжело переживал ее смерть: «А так у меня были дивные сны. Когда умерла мамушка, то в день ее похорон я приехал с погоста, изнемогший от слез. Меня раздели и повалили на пол, близ печки, на соломенную постель. И я спал два дня, а на третий день проснулся, часов около...
    8. Голубева О. Д.: Дельвиг А. А.
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    Часть текста: лампа", где его товарищами были А. С. Пушкин, Н. И. Гнедич, Ф. Н. Глинка, Я. Н. Толстой и др. В поэзии подражал древ, (идилии) и рус. нар. песням. Разработал в рус. поэзии форму сонета. Пушкин высоко ценил его стихи. До офиц. запрета (1822) принадлежал к ложе масонов "Избранный Михаил", гл. целью к-рой была благотворительность. К этой ложе принадлежали также В. К. Кюхельбекер и его брат Михаил, Н. А. Бестужев, Ф. Н. Глинка, Н. И. Греч и др. Д. был знаком с А. Н. Олениным еще с детских лет. Через несколько месяцев после ухода из ПБ М. Н. Загоскина, с 1 сент. 1820 начинает работать в Рус. отд-нии вне штата, бесплатно, "дабы можно было судить имею ли я надлежащие способности к отправлению обязанностей, возложенных на чиновников сей Библиотеки". Наравне с др. служащими занимался выдачей кн. из хранилища и приемом их из читального зала, суточными дежурствами. Позже Оленин выплатил ему наградные в кач-ве компенсации за 13-мес. труды. 2 окт. 1821 зачислен на должность пом. б-ря как "имеющий смотрение за русскою библиотекою". Вместе с И. А. Крыловым составлял рукопис. каталоги на фонды рус. кн. Как и мн. сотр. дарил кн. Б-ке. Служба в ПБ дала Д. возможность "довершить свое литературное образование". Он много читал, поражая всех своей начитанностью. Близко сошелся с Крыловым и особенно с Гнедичем. Но на службе успеха не имел. Вопреки своему заверению, излож. в зап. от 27 сент. 1821 Оленину - показать "ревностную...
    9. Вацуро В.: Антон Дельвиг — литератор
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    Часть текста: ни выдающимися дарованиями Батюшкова или Баратынского, он тем не менее оставил свой след и в истории русской поэзии, и в истории критики и издательского дела, а личность его была неотъемлема от литературной жизни 1820—1830-х гг. Осознание его подлинной роли в литературе, богатой блестящими именами, приходило с течением времени: так, ближайшему поколению она была не вполне понятна, и да же первый биограф его, В. П. Гаевский, с любовью и тщанием собиравший материалы для его жизнеописания, рассматривал их скорее как подсобные для будущей полной биографии Пушкина 1 . Только в наше время Дельвиг стал изучаться как самостоятельный и оригинальный поэт 2 . Творчество Дельвига нелегко для понимания. Оно нуждается в исторической перспективе, в которой только и могут быть оценены его литературные открытия. Но понять его, осмыслить его внутреннюю логику и закономерности, почувствовать особенности его поэтического языка — значит во многом приблизиться к пониманию эпохи, давшей человечеству Пушкина. Тот, кто решится на эту работу, будет сторицей вознагражден перед ним раскроются художественные и — шире — духовные ценности, которые были сменены другими, но не умерли и не исчезли и постоянно напоминают о себе нашему эстетическому сознанию — хотя бы тогда, когда мы слушаем романсы Глинки, Даргомыжского, Алябьева, или М. Яковлева на слова Дельвига — «Соловей», «Когда, душа, просилась ты » и др. По отцу Дельвиг...