• Приглашаем посетить наш сайт
    Герцен (gertsen.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1969"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  
    1. Биография (Большая советская энциклопедия. 1969—1978.)
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    2. Биография
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    3. Куропаткина Марина: Тайны смертей русских поэтов. Виктор Робертович Цой. Последний герой
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    4. Идиллия А. А. Дельвига "Изобретение ваяния" и "скульптурный миф" в творчестве русских романтиков (автор неизвестен)
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    5. "Радуга". Литературный и музыкальный альманах на 1830 год
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    6. Куропаткина Марина: Тайны смертей русских поэтов. Николай Михайлович Рубцов. "Я умру в крещенские морозы... "
    Входимость: 1. Размер: 27кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Биография (Большая советская энциклопедия. 1969—1978.)
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    Часть текста: Биография (Большая советская энциклопедия. 1969—1978.) Дельвиг Антон Антонович [6(17). 8. 1798, Москва, ‒ 14(26). 1. 1831, Петербург], русский поэт, барон. Окончил в 1817 Царскосельский лицей, где сблизился с А. С. Пушкиным. Начал печатать стихи ещё будучи лицеистом. В 1818 избран в Вольное общество любителей словесности, наук и художеств. В поэзии выступил оригинальным продолжателем классической традиции (К. Н. Батюшкова и др.). Основные жанры его лирики ‒ подражания древнегреческим поэтам (идиллии) и стихи в духе рус. народных песен. Увлечение античностью было связано для Д. с романтическими поисками гармонической простоты и естественности чувства. Несмотря на свою камерность, лирика Д. сыграла видную роль в развитии поэтических форм и метрической техники (Д. одним из первых в рус. поэзии разработал форму сонета). Пушкин писал, что в его стихах «... заметно необыкновенное чувство гармонии и той классической стройности, которой никогда он не изменял» (Полн. собр. соч., т. 7, 1958, с. 316). С 1825 Д. издавал альманах «Северные цветы» (1825‒31), с 1830 (совместно с Пушкиным) «Литературную газету» (1830‒1831). Оба издания объединяли поэтов пушкинского круга и защищали их позиции в литературной борьбе 20-х гг. Некоторые песни Д. положены на музыку: «Соловей» (музыка А. А. Алябьева), «Не осенний мелкий дождичек» (музыка М. И. Глинки). Соч.: Полн. собр. стихотворений. Вступ. ст. Б. Томашевского, 2 изд., Л., 1959; Стихотворения, М. ‒ Л., 1963. Лит.: Верховский Ю. Н., Барон Дельвиг. Материалы биографические и литературные, П., 1922; Розанов И. Н., Поэты двадцатых годов XIX в., М., 1925; История русской литературы XIX в. Библиографический указатель, М. ‒ Л., 1962. Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.
    2. Биография
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: Биография Биографические материалы: Биография (Биографический словарь. 2000) Биография (Большая советская энциклопедия. 1969—1978.) Биография (вариант 1, неизвестный автор) Биография (вариант 2, неизвестный автор) Биография (вариант 3, неизвестный автор) Биография (Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона) Благой Д.: Дельвиг (Литературная энциклопедия в 11 т., 1929-1939.) Бороздин А.: Дельвиг А. А. Вацуро В. Э.: Дельвиг Верховский Ю.: Дельвиг Голубева О. Д.: Дельвиг А. А. Коровин В.: Антон Дельвиг Коровин Владимир: Дельвиг (Энциклопедия Кругосвет) Литературные вечера у Дельвига (автор неизвестен) Макаренко Светлана: Дельвиг Антон Антонович Могила А. А. Дельвига Орлов В. Н.: Антон Дельвиг Трофимов Жорес: Николай Языков и Антон Дельвиг Сборник: Куропаткина Марина: Тайны смертей русских поэтов
    3. Куропаткина Марина: Тайны смертей русских поэтов. Виктор Робертович Цой. Последний герой
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    Часть текста: заведения. Валентина Васильевна Цой делала все, чтобы развивать таланты сына, она читала ему различные книги, поощряла любой интерес к творчеству. В начальных классах Виктор Цой посещал изостудию. Музыка, наравне с рисованием, была постоянным его увлечением. Когда мальчик учился в пятом классе, родители подарили ему его первую гитару. В 1974 году Цой поступил в среднюю художественную школу, в которой проучился до 1977 года. Именно там и образовалась первая группа, в которой он выступал – «Палата № 6». Лидером этой группы был Максим Пашков. В 1977 году Виктор Цой закончил восьмой класс. После этого он поступил в художественное училище имени В. Серова. Максим Пашков позже вспоминал: «В Серовке мы смогли играть так, как нам хотелось, там были электрические инструменты. Играли на их вечерах, на танцах. В Серовке нашли и барабанщика – Толика Смирнова, он по тем временам считался одним из лучших. Вообще мы для нашего возраста играли очень неплохо, поскольку все время занимались только этим. На вечерах исполняли какие-то классические вещи из Dеер Рurрlе, Вlасk Saвваth, свою музыку. Что-то сочинял я, что-то – вдвоем с Витей...» В 1978 году Цоя исключили из училища за неуспеваемость. Эту ситуацию еще более усугубило увлечение Виктора роком, так как в то время такая музыка считалась отягчающим обстоятельством. Родители на отчисление сына отреагировали на удивление спокойно: «Я его не очень-то ругала. Не хочешь учиться – не надо....
    4. Идиллия А. А. Дельвига "Изобретение ваяния" и "скульптурный миф" в творчестве русских романтиков (автор неизвестен)
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    Часть текста: при подготовке индивидуальных заданий - докладов и сообщений, не только для факультативных занятий, но и для обзорных тем по курсам литературы IX класса. Мы уж и не говорим о литературоведческом потенциале этой статьи, столь необходимой сегодня словеснику. Среди пластических искусств античности романтиков привлекала скульптура. И хотя искусство скульптуры традиционно близко классицизму, романтизм, в особенности в своих эстетических построениях, стремится к формированию собственного взгляда на него, параллельно с которым в поэзии развивается романтическая "скульптурная мифология". Благоприятную почву для развития этого интереса создавали европейские археологические открытия конца XVIII в., появившиеся вслед за ними труды и энциклопедии по мифологии и истории искусства античности, изучение древних языков и новые переводы классических авторов. Пластический образ античности формировался в процессе обращения к скульптурно-мифологической сюжетике, легендарным биографиям великих ваятелей древности, отдельным шедеврам античной скульптуры. В русском романтизме 1820 - 1830-х гг. "скульптурный миф" проходит два этапа развития, которые связаны с общим изменением романтических представлений об античности. Новые тенденции зарождались поначалу в среде московских профессоров, получивших европейское...
    5. "Радуга". Литературный и музыкальный альманах на 1830 год
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: своей, не позволяет издателям даже подумать об украшениях. Наши народные альманахи в сравнении с иностранными так же смешны, как изысканный наряд бедной девушки; нам вместе с нею осталась одна прелесть убора — опрятность, но увы, и сия добродетель нелегка у нас. Как же наши подарки на новые годы могут быть праздничными подарками? Они избрали себе удел лучший, тоже невольный: быть годовыми выставками литературных произведений. Большая часть наших писателей постоянно наделяет их образцами своих годовых занятий, а у некоторых и все труды трехсот шестидесяти пяти дней занимают в них две-три странички. Наблюдателям хода русской словесности не многим чем удовлетворить свое любопытство в альманахе «Радуга». Исключив ученое рассуждение «О народных русских пословицах» И. М. Снегирева и две живые статьи — «Фомин понедельник» 1 и «Визитные карточки» 2 , проза похвалиться ничем не может. Краковский же замок Н. А. Полевого страшит нас за его «Историю русского народа». Ужели в ней характеры героев наших будут выставлены в таком ложном свете и так карикатурно, как здесь им представлен Суворов? Что сказать о стихотворениях «Радуги»? Они решительно не выходят из мудрых пределов золотой посредственности,— все, даже стихи А. С. Пушкина и князя П. А. Вяземского. В отделении музыки (NB. чисто выгравированном) меломаны наши с удовольствием найдут новые произведения княгини З. А. Волконской, В. Е. Шольца, А. В. Всеволодского, князя В. С. Голицына, О. О. Геништы и А. Н. Верстовского и пожалеют, что цыганские песни не совсем верно выражают оригинальность очаровательного пения московских вакханок. Примечания ЛГ, 1830, № 2, 6 января, с. 15, без подписи, как и все последующие статьи в ЛГ. Статья появилась в отсутствие Дельвига,...
    6. Куропаткина Марина: Тайны смертей русских поэтов. Николай Михайлович Рубцов. "Я умру в крещенские морозы... "
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    Часть текста: Рубцов. "Я умру в крещенские морозы... " Николай Михайлович Рубцов. «Я умру в крещенские морозы...» Однажды поэт Николай Рубцов написал: Я умру в крещенские морозы. Я умру, когда трещат березы. А весною ужас будет полный: На погост речные хлынут волны! Из моей затопленной могилы Гроб всплывет, забытый и унылый, Разобьется с треском, и в потемки Уплывут ужасные обломки. Сам не знаю, что это такое... Я не верю вечности покоя! Кто мог тогда подумать, что это стихотворение станет пророческим. Николая Рубцова, пожалуй, можно назвать самым злополучным поэтом России. Он не только сам умудрялся раз за разом попадать в неприятности, но и втягивал в них окружающих. При этом поразителен тот огромный поэтический дар, которым Рубцов был наделен от природы. Родился Николай Рубцов в городе Емецке 3 января 1936 года. Отец Николая, Михаил Андрианович Рубцов, работал в местном леспромхозе в должности начальника ОРСа. Мать, Александра Михайловна Рубцова, была обычной домохозяйкой. Семья Рубцовых была достаточно большой: мать, отец, три сына и три дочери. Николай родился пятым ребенком, долгое время был самым младшим, а потому находился в центре внимания не только своих родителей, но и остальных детей. Накануне войны Николай Рубцов вместе со своей семьей переехал в Вологду. Там его отец начал работать в горкоме партии, откуда в 1942 году был призван на фронт. Это стало трагедией для семьи, так как незадолго до этого умерли жена Михаила Андриановича и две его старшие дочери. Разумеется, бросить своих детей одних старший Рубцов никак не мог, поэтому обратился за помощью к своей сестре Софье Андриановне. И тут Михаила ждал еще один неприятный сюрприз. Его сестра наотрез отказалась взять к себе всех его детей, согласившись приютить только старшую дочь – Галину. Младшие дети, оставшись без опеки отца,...