• Приглашаем посетить наш сайт
    Есенин (esenin-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Х"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 174).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    7ХАДЖ (ХАДЖИ)
    3ХАЗИНА (ХАЗИН, ХАЗИНОЙ)
    7ХАЛАТ (ХАЛАТОМ, ХАЛАТА, ХАЛАТАХ)
    2ХАНДРА (ХАНДРЕ)
    4ХАОС (ХАОСЕ, ХАОСА)
    135ХАРАКТЕР (ХАРАКТЕРЕ, ХАРАКТЕРА, ХАРАКТЕРЫ, ХАРАКТЕРОВ)
    4ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ (ХАРАКТЕРИЗУЕТ, ХАРАКТЕРИЗУЯ)
    21ХАРАКТЕРИСТИКА (ХАРАКТЕРИСТИКИ, ХАРАКТЕРИСТИКУ, ХАРАКТЕРИСТИКОЮ, ХАРАКТЕРИСТИКОЙ)
    27ХАРАКТЕРНЫЙ (ХАРАКТЕРНО, ХАРАКТЕРНЫ, ХАРАКТЕРНЫМ, ХАРАКТЕРНОЙ)
    23ХАРИТЫ, ХАРИТА (ХАРИТ, ХАРИТОЙ, ХАРИТАМ)
    62ХАРМС (ХАРМСА, ХАРМСУ, ХАРМСОМ)
    4ХАРОН (ХАРОНАМИ)
    3ХАРЧЕВНЯ (ХАРЧЕВНИ, ХАРЧЕВНЯМ)
    38ХАРЬКОВ (ХАРЬКОВЕ, ХАРЬКОВА)
    7ХАРЬКОВСКИЙ (ХАРЬКОВСКОГО, ХАРЬКОВСКОЙ, ХАРЬКОВСКИЕ)
    11ХАТА (ХАТЫ, ХАТЕ)
    11ХВАЛА (ХВАЛУ, ХВАЛОЙ, ХВАЛОЮ, ХВАЛЫ)
    2ХВАЛЕНЫЙ (ХВАЛЕНУЮ, ХВАЛЕНАЯ)
    30ХВАЛИТЬ (ХВАЛИЛ, ХВАЛИТ, ХВАЛИШЬ, ХВАЛИЛИ)
    2ХВАСТАТЬ (ХВАСТАЛ)
    22ХВАТАТЬ (ХВАТАЛО, ХВАТАЕТ, ХВАТАЛ, ХВАТАЮТ)
    9ХВАТИТЬ (ХВАТИЛО, ХВАТИТ)
    7ХВОРАТЬ (ХВОРАЕТ, ХВОРАЛ, ХВОРАЛА, ХВОРАЮ)
    3ХВОСТ (ХВОСТОВ)
    17ХВОСТОВА (ХВОСТОВЫМ, ХВОСТОВАЯ)
    3ХЕРАСКОВА (ХЕРАСКОВ)
    2ХЕРСОНСКИЙ (ХЕРСОНСКОЙ)
    14ХИЖИНА (ХИЖИНЫ, ХИЖИНУ, ХИЖИНАМ, ХИЖИНЕ)
    1ХИМИЯ (ХИМИИ)
    20ХИТРОВА, ХИТРОВ (ХИТРОВО, ХИТРОВОЙ)
    3ХИТРЫЙ (ХИТЕР, ХИТРАЯ)
    2ХЛАДЕЮЩИЙ (ХЛАДЕЮЩИЕ, ХЛАДЕЮЩЕЙ)
    5ХЛАДНОКРОВНЫЙ (ХЛАДНОКРОВНО, ХЛАДНОКРОВНЫМ, ХЛАДНОКРОВНЫМИ)
    9ХЛАДНЫЙ (ХЛАДНА, ХЛАДНЫ, ХЛАДНУЮ, ХЛАДНОЕ)
    2ХЛАМИДА (ХЛАМИДУ)
    21ХЛЕБ (ХЛЕБОМ, ХЛЕБА)
    4ХЛЕБНИКОВ (ХЛЕБНИКОВЫМ, ХЛЕБНИКОВА)
    3ХЛОПАТЬ (ХЛОПАЛИ, ХЛОПАЕТ)
    17ХЛОПОТАТЬ (ХЛОПОТАЛ, ХЛОПОТАЛА, ХЛОПОЧИ, ХЛОПОЧЕТ)
    14ХЛОПОТЫ (ХЛОПОТАХ, ХЛОПОТАМ)
    20ХЛОЯ (ХЛОЙ, ХЛОЮ, ХЛОЯМИ)
    2ХЛЫНУТЬ (ХЛЫНУТ, ХЛЫНУЛ)
    7ХЛЫСТ (ХЛЫСТОМ, ХЛЫСТОВ, ХЛЫСТЫ)
    7ХМЕЛИТЬ (ХМЕЛЕН, ХМЕЛИ)
    8ХМЕЛЬНЫЙ, ХМЕЛЬНАЯ (ХМЕЛЕН, ХМЕЛЬНЫ, ХМЕЛЬНОЙ)
    21ХОД, ХОДА (ХОДОМ, ХОДЕ)
    9ХОДАСЕВИЧ (ХОДАСЕВИЧА)
    5ХОДАТАЙСТВО (ХОДАТАЙСТВУ, ХОДАТАЙСТВОМ)
    3ХОДАТАЙСТВОВАТЬ
    1ХОДИВШИЙ (ХОДИВШАЯ)
    76ХОДИТЬ (ХОДИЛИ, ХОДИТ, ХОДИЛ, ХОДИЛА)
    5ХОЗЯЕВА (ХОЗЯЕВ, ХОЗЯЕВАМИ)
    22ХОЗЯИН (ХОЗЯИНА, ХОЗЯИНУ, ХОЗЯИНОМ)
    15ХОЗЯЙКА (ХОЗЯЙКУ, ХОЗЯЙКОЙ, ХОЗЯЙКИ, ХОЗЯЙКЕ)
    4ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ (ХОЗЯЙСТВЕННЫХ, ХОЗЯЙСТВЕННОМ)
    9ХОЗЯЙСТВО (ХОЗЯЙСТВА, ХОЗЯЙСТВОМ)
    9ХОЛЕРА (ХОЛЕРЫ, ХОЛЕРУ)
    1ХОЛИТЬ (ХОЛИЛ)
    15ХОЛМ (ХОЛМАМ, ХОЛМЕ, ХОЛМАХ, ХОЛМЫ)
    3ХОЛМИСТЫЙ (ХОЛМИСТЫХ)
    9ХОЛОД (ХОЛОДОМ, ХОЛОДА)
    2ХОЛОДНОСТЬ (ХОЛОДНОСТИ)
    48ХОЛОДНЫЙ (ХОЛОДНО, ХОЛОДНОЙ, ХОЛОДНЕЕ, ХОЛОДНОЕ)
    5ХОЛОСТАЯ (ХОЛОСТОЙ, ХОЛОСТЫМ, ХОЛОСТОМУ)
    2ХОМЯКОВА (ХОМЯКОВЫМ)
    28ХОР (ХОРЫ, ХОРОВ, ХОРОМ, ХОРЕ)
    1ХОРЕЙ, ХОРЕЯ (ХОРЕЕМ)
    9ХОРОВОД (ХОРОВОДЕ, ХОРОВОДАХ, ХОРОВОДА)
    3ХОРОНИТЬ (ХОРОНИЛ, ХОРОНИЛИ, ХОРОНЯТ)
    16ХОРОШЕНЬКИЙ (ХОРОШЕНЬКО, ХОРОШЕНЬКИМ, ХОРОШЕНЬКИЕ, ХОРОШЕНЬКАЯ, ХОРОШЕНЬКИХ)
    10ХОРОШЕТЬ (ХОРОШЕЮ, ХОРОШЕЙ)
    225ХОРОШИЙ (ХОРОШО, ХОРОШИХ, ХОРОШЕГО, ХОРОШЕЕ, ХОРОШ)
    216ХОТЕТЬ (ХОТЕЛ, ХОЧЕТ, ХОЧЕШЬ, ХОТЕЛА, ХОТЕЛО)
    2ХОХОТ (ХОХОТОМ)
    5ХОХОТАТЬ (ХОХОТАЛИ, ХОХОЧА, ХОХОЧУТ)
    4ХРАБРОСТЬ (ХРАБРОСТИ, ХРАБРОСТЬЮ)
    20ХРАМ (ХРАМОВ, ХРАМОМ, ХРАМУ, ХРАМЫ)
    3ХРАНИМЫЙ (ХРАНИМОГО, ХРАНИМЫХ)
    12ХРАНИТЕЛЬ (ХРАНИТЕЛЕМ, ХРАНИТЕЛИ)
    41ХРАНИТЬ (ХРАНИТ, ХРАНИ, ХРАНИТЕ, ХРАНЮ)
    1ХРЕБЕТ (ХРЕБТУ)
    7ХРИСТИАНСКИЙ (ХРИСТИАНСКОЙ, ХРИСТИАНСКИХ, ХРИСТИАНСКОГО, ХРИСТИАНСКОМУ)
    2ХРИСТИАНСТВО (ХРИСТИАНСТВУ)
    2ХРИСТОВА
    3ХРИСТОС
    3ХРОМОНОГИЙ
    2ХРОНОЛОГ
    6ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ (ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ, ХРОНОЛОГИЧЕСКОМ, ХРОНОЛОГИЧЕСКОЙ, ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ)
    4ХРОНОТОП (ХРОНОТОПА)
    3ХРУПКИЙ (ХРУПКАЯ, ХРУПКОГО)
    2ХРУПКОСТЬ (ХРУПКОСТИ)
    2ХРУСТАЛЬ (ХРУСТАЛЕЙ)
    16ХУДАЯ (ХУДОЙ, ХУДО, ХУДОГО, ХУД, ХУДЫЕ)
    4ХУДО
    3ХУДОБА
    45ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ (ХУДОЖЕСТВЕННОЙ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ, ХУДОЖЕСТВЕННОГО)
    13ХУДОЖЕСТВО
    44ХУДОЖНИК (ХУДОЖНИКОВ, ХУДОЖНИКА, ХУДОЖНИКОМ, ХУДОЖНИКАМИ)
    6ХУДОЖНИЦА (ХУДОЖНИЦЫ, ХУДОЖНИЦЕ)
    3ХУДШИЙ (ХУДШЕМ, ХУДШИЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ХОД, ХОДА (ХОДОМ, ХОДЕ)

    1. "Димитрий Самозванец". Исторический роман. Сочинение Фаддея Булгарина
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    Часть текста: — 302, во II—301, в III —362, в IV—517 стр. в 12-ю д. л.) Статья 1. В предисловии к «Димитрию Самозванцу» просвещенные читатели увидят причину, почему предмет, сам по себе богатый романическими происшествиями и необыкновенными характерами, лишился в романе г. Булгарина занимательности и живости. Автор пренебрег главную цель романиста, а заботился о второстепенных. «Желание мое,— говорит он,— представить Россию в начале XVII века в настоящем ее виде» 1 . Цель всех возможных романов должна состоять в живом изображении жизни человеческой, этой невольницы судеб, страстей и самонадеянности ума. Живописуя историческую картину, художник, разумеется, должен знать место, на коем действовали герои его, должен изучить черты лиц их, одежду и оружие их времени,— но это необходимое не есть еще главное, совершенно удовлетворяющее все требования искусства. Не поименованных кукол, одетых в мундиры и чинно расставленных между раскрашенными кулисами, желает видеть в картине любитель живописи; он ищет людей живых и мыслящих, и вследствие их жизни и мысли действующих; а место и одежда их должны только довершать очарование искусством обманутого воображения. То же самое желали бы мы найти и в романе г. Булгарина. Русские давно знакомы с действующими лицами оного. История нам сохранила их имена и деяния, их характеры и черты лиц; археологи раскрыли нам подробности их жизни домашней и общественной; обычаи, поверья, одежда и оружие того времени благодаря их изысканиям удовлетворят самого любопытного охотника до древностей. Актеры, следственно, готовы и одеты, даже мы знаем...
    2. Кибальник С. А.: Поэтическая эстетика Дельвига
    Входимость: 1. Размер: 75кб.
    Часть текста: Вяземский, Пушкин, Кюхельбекер – словом, почти все значительные поэты того времени, за редким исключением. И не только поэты, но и прозаики: А. Бестужев, О. Сомов, В. Одоевский… Конечно, отчасти это было связано с определенной свободой в области журнально-издательского дела: ничто не мешало писателю сделаться издателем журнала, альманаха или газеты, а это влекло за собой часто и обращение к критике, непременному разделу всякого периодического издания. Но была здесь, видимо, и другая, внутренняя причина. Литературная критика в пушкинскую эпоху еще не выделилась в отдельную область, не отделилась от литературы. Профессиональной критики в России, по существу, еще не было. «Где наши Аддисоны, Лагарпы, Шлегели, Сисмонди? Что мы разобрали? Чьи литературные мнения сделались народными, на чьи критики можем мы сослаться, опереться?». – вопрошал Пушкин в 1825 году в преддверии появления И. Киреевского, Надеждина, Белинского. «Критик (я разумею здесь настоящего, призванного критика, а таковых было немного), – напишет позднее Аполлон Григорьев, – есть половина художника, может быть, даже в своем роде художник, но у которого судящая, анализирующая сила перевешивает силу творящую». В пушкинскую эпоху, когда критиков как таковых в России еще не существовало, это соответствие оборачивалось другой своей стороной: художник тоже критик или, по крайней мере, может, а то и должен быть им; писатель не только творит, но и может дать себе отчет в том, как он это делает и тем самым постигнуть общие законы художественного творчества. «Я не поэт и не должен судить о произведениях искусства» – эти слова героя автобиографической повести В. А. Эртеля, двоюродного брата Баратынского и друга Дельвига, очень симптоматичны и характерны для представлений того времени. Они, естественным образом, предполагают, в частности, и то, что судить о произведениях искусства есть дело именно поэта. ...
    3. Идиллия А. А. Дельвига "Изобретение ваяния" и "скульптурный миф" в творчестве русских романтиков (автор неизвестен)
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    Часть текста: с классической традицией. Урочный потенциал статьи в том, что она может быть использована не только при подготовке индивидуальных заданий - докладов и сообщений, не только для факультативных занятий, но и для обзорных тем по курсам литературы IX класса. Мы уж и не говорим о литературоведческом потенциале этой статьи, столь необходимой сегодня словеснику. Среди пластических искусств античности романтиков привлекала скульптура. И хотя искусство скульптуры традиционно близко классицизму, романтизм, в особенности в своих эстетических построениях, стремится к формированию собственного взгляда на него, параллельно с которым в поэзии развивается романтическая "скульптурная мифология". Благоприятную почву для развития этого интереса создавали европейские археологические открытия конца XVIII в., появившиеся вслед за ними труды и энциклопедии по мифологии и истории искусства античности, изучение древних языков и новые переводы классических авторов. Пластический образ античности формировался в процессе обращения к скульптурно-мифологической сюжетике, легендарным биографиям великих ваятелей древности, отдельным шедеврам античной скульптуры. В русском романтизме 1820 - 1830-х гг. "скульптурный миф" проходит два этапа развития, которые связаны с общим изменением романтических представлений об античности. Новые тенденции зарождались поначалу в среде московских профессоров, получивших европейское образование. Испытав влияние немецкой философии кантовской школы, познакомившись с идеями Гердера и Винкельмана, они постепенно меняют французскую ориентацию на немецкую в своем преподавании. В первую очередь это Н. Ф. Кошанский, А. И. Галич. Более ориентированы на литературу и театр были античные интересы в кружке А. А. Оленина, также учившегося в Германии. Молодое поколение его кружка составят К. Н. Батюшков, Н. И. Гнедич, С. С. Уваров. Антологические увлечения Пушкина-романтика были близки этой атмосфере...
    4. Полевой К. А.: Стихотворения барона Дельвига
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    Часть текста: Можно ли подражать искусству древних? Подражать одним формам их, но не духу и формам вместе -- вот что возможно для современников наших. Это и делает барон Дельвиг. У него находим пастушеские стихотворения, написанные гекзаметром; слышим в них имена Дамонов, Хлой, Титиров, Палемонов; видим верование героев его в языческих богов, которым автор и от себя говорит иногда комплименты; встречаем даже образность, нераздельную с древними стихотворениями. Но все это только формы; а разве одни формы составляют что-нибудь целое? Не проникнутые соответственным им духом, они бывают невыразительны и, смеем сказать, безобразны. Прелесть древних пастушеских сочинений составляет детское простодушие действующих лиц, ибо древние действительно были детьми в сельском быту своем. Голубое небо веселило их, щедрая природа избавляла от излишних трудов, и люди, более предававшиеся своим чувствам, нежились не так, как мы, жители севера, которые должны в короткое лето запасаться ржаным хлебом и дровами, чтобы не умереть с голоду и не замерзнуть в продолжение осьмимесячной зимы. Наша беззаботность тотчас обращается в беспутство, и местом дружеских бесед нашим поселянам служат не каштановые и лавровые рощи, а кабаки и трактиры. Не говорим о разности религии, совершенно отличающей нас от греков во всех верованиях и обычаях духовных. Даже чувство общественности вовсе потеряно для нас. Мы столько озабочены мелочными, не существовавшими для греков отношениями и нуждами, что нам нельзя...
    5. Дельвиг А. И.: Из "Моих воспоминаний"
    Входимость: 2. Размер: 58кб.
    Часть текста: случае следующий рассказчик ее продолжал, и т. д. Дельвиг первенствовал в этой игре воображения; интриги, завязка и развязка в его рассказах были всегда готовы. Пушкин далеко не имел этой способности. Дельвиг начал рано печатать свои стихотворения. В журналах, издававшихся В. В. Измайловым в 1814 и 1815 годах, помещено пятнадцать пиес Дельвига. Первое напечатанное его стихотворение в июне 1814 года в «Вестнике Европы» «На взятие Парижа» было за подписью «Русский», вполне соответствовавшеюся глубоко вкорененным патриотическим чувствам Дельвига, не оставлявшим его до самой смерти. Дельвиг был истинный поэт в душе, но мало производивший; способность его придумывать содержание поэм давала повод ожидать от него много неосуществившегося. Жуковский и Пушкин восхищались его рассказами о замышляемых им поэмах, Пушкин негодовал на публику, встретившую с невниманием первые произведения Дельвига  3 . <...> Я продолжал жить у Викторовых, а бывал у Дельвигов только по воскресеньям и праздникам  4 . У них были назначены для приема вечера в среду и воскресенье. Я никак не мог в воскресенье оторваться от их общества и возвращался к Викторовым только в понедельник рано утром. Эти вечера были чисто литературные. На них из литераторов всего чаще бывали А. С. Пушкин, в бытность его в Петербурге, Плетнев, князь Одоевский, писавший тогда повести в роде Гофмана, Щастный, Подолинский, барон Розен и Илличевский. Жена Плетнева, урожденная Раевская, и жена Одоевского, урожденная Ланская, также иногда бывали у Дельвигов. На этих вечерах говорили по-русски, а не по-французски, как это было тогда принято в обществе; обработка...