Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Х"
Показаны лучшие 100 слов (из 174).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Кол-во | Слово (варианты) |
7 | ХАДЖ (ХАДЖИ) |
3 | ХАЗИНА (ХАЗИН, ХАЗИНОЙ) |
7 | ХАЛАТ (ХАЛАТОМ, ХАЛАТА, ХАЛАТАХ) |
2 | ХАНДРА (ХАНДРЕ) |
4 | ХАОС (ХАОСЕ, ХАОСА) |
135 | ХАРАКТЕР (ХАРАКТЕРЕ, ХАРАКТЕРА, ХАРАКТЕРЫ, ХАРАКТЕРОВ) |
4 | ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ (ХАРАКТЕРИЗУЕТ, ХАРАКТЕРИЗУЯ) |
21 | ХАРАКТЕРИСТИКА (ХАРАКТЕРИСТИКИ, ХАРАКТЕРИСТИКУ, ХАРАКТЕРИСТИКОЮ, ХАРАКТЕРИСТИКОЙ) |
27 | ХАРАКТЕРНЫЙ (ХАРАКТЕРНО, ХАРАКТЕРНЫ, ХАРАКТЕРНЫМ, ХАРАКТЕРНОЙ) |
23 | ХАРИТЫ, ХАРИТА (ХАРИТ, ХАРИТОЙ, ХАРИТАМ) |
62 | ХАРМС (ХАРМСА, ХАРМСУ, ХАРМСОМ) |
4 | ХАРОН (ХАРОНАМИ) |
3 | ХАРЧЕВНЯ (ХАРЧЕВНИ, ХАРЧЕВНЯМ) |
38 | ХАРЬКОВ (ХАРЬКОВЕ, ХАРЬКОВА) |
7 | ХАРЬКОВСКИЙ (ХАРЬКОВСКОГО, ХАРЬКОВСКОЙ, ХАРЬКОВСКИЕ) |
11 | ХАТА (ХАТЫ, ХАТЕ) |
11 | ХВАЛА (ХВАЛУ, ХВАЛОЙ, ХВАЛОЮ, ХВАЛЫ) |
2 | ХВАЛЕНЫЙ (ХВАЛЕНУЮ, ХВАЛЕНАЯ) |
30 | ХВАЛИТЬ (ХВАЛИЛ, ХВАЛИТ, ХВАЛИШЬ, ХВАЛИЛИ) |
2 | ХВАСТАТЬ (ХВАСТАЛ) |
22 | ХВАТАТЬ (ХВАТАЛО, ХВАТАЕТ, ХВАТАЛ, ХВАТАЮТ) |
9 | ХВАТИТЬ (ХВАТИЛО, ХВАТИТ) |
7 | ХВОРАТЬ (ХВОРАЕТ, ХВОРАЛ, ХВОРАЛА, ХВОРАЮ) |
3 | ХВОСТ (ХВОСТОВ) |
17 | ХВОСТОВА (ХВОСТОВЫМ, ХВОСТОВАЯ) |
3 | ХЕРАСКОВА (ХЕРАСКОВ) |
2 | ХЕРСОНСКИЙ (ХЕРСОНСКОЙ) |
14 | ХИЖИНА (ХИЖИНЫ, ХИЖИНУ, ХИЖИНАМ, ХИЖИНЕ) |
1 | ХИМИЯ (ХИМИИ) |
20 | ХИТРОВА, ХИТРОВ (ХИТРОВО, ХИТРОВОЙ) |
3 | ХИТРЫЙ (ХИТЕР, ХИТРАЯ) |
2 | ХЛАДЕЮЩИЙ (ХЛАДЕЮЩИЕ, ХЛАДЕЮЩЕЙ) |
5 | ХЛАДНОКРОВНЫЙ (ХЛАДНОКРОВНО, ХЛАДНОКРОВНЫМ, ХЛАДНОКРОВНЫМИ) |
9 | ХЛАДНЫЙ (ХЛАДНА, ХЛАДНЫ, ХЛАДНУЮ, ХЛАДНОЕ) |
2 | ХЛАМИДА (ХЛАМИДУ) |
21 | ХЛЕБ (ХЛЕБОМ, ХЛЕБА) |
4 | ХЛЕБНИКОВ (ХЛЕБНИКОВЫМ, ХЛЕБНИКОВА) |
3 | ХЛОПАТЬ (ХЛОПАЛИ, ХЛОПАЕТ) |
17 | ХЛОПОТАТЬ (ХЛОПОТАЛ, ХЛОПОТАЛА, ХЛОПОЧИ, ХЛОПОЧЕТ) |
14 | ХЛОПОТЫ (ХЛОПОТАХ, ХЛОПОТАМ) |
20 | ХЛОЯ (ХЛОЙ, ХЛОЮ, ХЛОЯМИ) |
2 | ХЛЫНУТЬ (ХЛЫНУТ, ХЛЫНУЛ) |
7 | ХЛЫСТ (ХЛЫСТОМ, ХЛЫСТОВ, ХЛЫСТЫ) |
7 | ХМЕЛИТЬ (ХМЕЛЕН, ХМЕЛИ) |
8 | ХМЕЛЬНЫЙ, ХМЕЛЬНАЯ (ХМЕЛЕН, ХМЕЛЬНЫ, ХМЕЛЬНОЙ) |
21 | ХОД, ХОДА (ХОДОМ, ХОДЕ) |
9 | ХОДАСЕВИЧ (ХОДАСЕВИЧА) |
5 | ХОДАТАЙСТВО (ХОДАТАЙСТВУ, ХОДАТАЙСТВОМ) |
3 | ХОДАТАЙСТВОВАТЬ |
1 | ХОДИВШИЙ (ХОДИВШАЯ) |
76 | ХОДИТЬ (ХОДИЛИ, ХОДИТ, ХОДИЛ, ХОДИЛА) |
5 | ХОЗЯЕВА (ХОЗЯЕВ, ХОЗЯЕВАМИ) |
22 | ХОЗЯИН (ХОЗЯИНА, ХОЗЯИНУ, ХОЗЯИНОМ) |
15 | ХОЗЯЙКА (ХОЗЯЙКУ, ХОЗЯЙКОЙ, ХОЗЯЙКИ, ХОЗЯЙКЕ) |
4 | ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ (ХОЗЯЙСТВЕННЫХ, ХОЗЯЙСТВЕННОМ) |
9 | ХОЗЯЙСТВО (ХОЗЯЙСТВА, ХОЗЯЙСТВОМ) |
9 | ХОЛЕРА (ХОЛЕРЫ, ХОЛЕРУ) |
1 | ХОЛИТЬ (ХОЛИЛ) |
15 | ХОЛМ (ХОЛМАМ, ХОЛМЕ, ХОЛМАХ, ХОЛМЫ) |
3 | ХОЛМИСТЫЙ (ХОЛМИСТЫХ) |
9 | ХОЛОД (ХОЛОДОМ, ХОЛОДА) |
2 | ХОЛОДНОСТЬ (ХОЛОДНОСТИ) |
48 | ХОЛОДНЫЙ (ХОЛОДНО, ХОЛОДНОЙ, ХОЛОДНЕЕ, ХОЛОДНОЕ) |
5 | ХОЛОСТАЯ (ХОЛОСТОЙ, ХОЛОСТЫМ, ХОЛОСТОМУ) |
2 | ХОМЯКОВА (ХОМЯКОВЫМ) |
28 | ХОР (ХОРЫ, ХОРОВ, ХОРОМ, ХОРЕ) |
1 | ХОРЕЙ, ХОРЕЯ (ХОРЕЕМ) |
9 | ХОРОВОД (ХОРОВОДЕ, ХОРОВОДАХ, ХОРОВОДА) |
3 | ХОРОНИТЬ (ХОРОНИЛ, ХОРОНИЛИ, ХОРОНЯТ) |
16 | ХОРОШЕНЬКИЙ (ХОРОШЕНЬКО, ХОРОШЕНЬКИМ, ХОРОШЕНЬКИЕ, ХОРОШЕНЬКАЯ, ХОРОШЕНЬКИХ) |
10 | ХОРОШЕТЬ (ХОРОШЕЮ, ХОРОШЕЙ) |
225 | ХОРОШИЙ (ХОРОШО, ХОРОШИХ, ХОРОШЕГО, ХОРОШЕЕ, ХОРОШ) |
216 | ХОТЕТЬ (ХОТЕЛ, ХОЧЕТ, ХОЧЕШЬ, ХОТЕЛА, ХОТЕЛО) |
2 | ХОХОТ (ХОХОТОМ) |
5 | ХОХОТАТЬ (ХОХОТАЛИ, ХОХОЧА, ХОХОЧУТ) |
4 | ХРАБРОСТЬ (ХРАБРОСТИ, ХРАБРОСТЬЮ) |
20 | ХРАМ (ХРАМОВ, ХРАМОМ, ХРАМУ, ХРАМЫ) |
3 | ХРАНИМЫЙ (ХРАНИМОГО, ХРАНИМЫХ) |
12 | ХРАНИТЕЛЬ (ХРАНИТЕЛЕМ, ХРАНИТЕЛИ) |
41 | ХРАНИТЬ (ХРАНИТ, ХРАНИ, ХРАНИТЕ, ХРАНЮ) |
1 | ХРЕБЕТ (ХРЕБТУ) |
7 | ХРИСТИАНСКИЙ (ХРИСТИАНСКОЙ, ХРИСТИАНСКИХ, ХРИСТИАНСКОГО, ХРИСТИАНСКОМУ) |
2 | ХРИСТИАНСТВО (ХРИСТИАНСТВУ) |
2 | ХРИСТОВА |
3 | ХРИСТОС |
3 | ХРОМОНОГИЙ |
2 | ХРОНОЛОГ |
6 | ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ (ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ, ХРОНОЛОГИЧЕСКОМ, ХРОНОЛОГИЧЕСКОЙ, ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ) |
4 | ХРОНОТОП (ХРОНОТОПА) |
3 | ХРУПКИЙ (ХРУПКАЯ, ХРУПКОГО) |
2 | ХРУПКОСТЬ (ХРУПКОСТИ) |
2 | ХРУСТАЛЬ (ХРУСТАЛЕЙ) |
16 | ХУДАЯ (ХУДОЙ, ХУДО, ХУДОГО, ХУД, ХУДЫЕ) |
4 | ХУДО |
3 | ХУДОБА |
45 | ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ (ХУДОЖЕСТВЕННОЙ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ, ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ, ХУДОЖЕСТВЕННОГО) |
13 | ХУДОЖЕСТВО |
44 | ХУДОЖНИК (ХУДОЖНИКОВ, ХУДОЖНИКА, ХУДОЖНИКОМ, ХУДОЖНИКАМИ) |
6 | ХУДОЖНИЦА (ХУДОЖНИЦЫ, ХУДОЖНИЦЕ) |
3 | ХУДШИЙ (ХУДШЕМ, ХУДШИЕ) |
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: — 302, во II—301, в III —362, в IV—517 стр. в 12-ю д. л.) Статья 1. В предисловии к «Димитрию Самозванцу» просвещенные читатели увидят причину, почему предмет, сам по себе богатый романическими происшествиями и необыкновенными характерами, лишился в романе г. Булгарина занимательности и живости. Автор пренебрег главную цель романиста, а заботился о второстепенных. «Желание мое,— говорит он,— представить Россию в начале XVII века в настоящем ее виде» 1 . Цель всех возможных романов должна состоять в живом изображении жизни человеческой, этой невольницы судеб, страстей и самонадеянности ума. Живописуя историческую картину, художник, разумеется, должен знать место, на коем действовали герои его, должен изучить черты лиц их, одежду и оружие их времени,— но это необходимое не есть еще главное, совершенно удовлетворяющее все требования искусства. Не поименованных кукол, одетых в мундиры и чинно расставленных между раскрашенными кулисами, желает видеть в картине любитель живописи; он ищет людей живых и мыслящих, и вследствие их жизни и мысли действующих; а место и одежда их должны только довершать очарование искусством обманутого воображения. То же самое желали бы мы найти и в романе г. Булгарина. Русские давно знакомы с действующими лицами оного. История нам сохранила их имена и деяния, их характеры и черты лиц; археологи раскрыли нам подробности их жизни домашней и общественной; обычаи, поверья, одежда и оружие того времени благодаря их изысканиям удовлетворят самого любопытного охотника до древностей. Актеры, следственно, готовы и одеты, даже мы знаем...
Входимость: 1. Размер: 75кб.
Часть текста: Вяземский, Пушкин, Кюхельбекер – словом, почти все значительные поэты того времени, за редким исключением. И не только поэты, но и прозаики: А. Бестужев, О. Сомов, В. Одоевский… Конечно, отчасти это было связано с определенной свободой в области журнально-издательского дела: ничто не мешало писателю сделаться издателем журнала, альманаха или газеты, а это влекло за собой часто и обращение к критике, непременному разделу всякого периодического издания. Но была здесь, видимо, и другая, внутренняя причина. Литературная критика в пушкинскую эпоху еще не выделилась в отдельную область, не отделилась от литературы. Профессиональной критики в России, по существу, еще не было. «Где наши Аддисоны, Лагарпы, Шлегели, Сисмонди? Что мы разобрали? Чьи литературные мнения сделались народными, на чьи критики можем мы сослаться, опереться?». – вопрошал Пушкин в 1825 году в преддверии появления И. Киреевского, Надеждина, Белинского. «Критик (я разумею здесь настоящего, призванного критика, а таковых было немного), – напишет позднее Аполлон Григорьев, – есть половина художника, может быть, даже в своем роде художник, но у которого судящая, анализирующая сила перевешивает силу творящую». В пушкинскую эпоху, когда критиков как таковых в России еще не существовало, это соответствие оборачивалось другой своей стороной: художник тоже критик или, по крайней мере, может, а то и должен быть им; писатель не только творит, но и может дать себе отчет в том, как он это делает и тем самым постигнуть общие законы художественного творчества. «Я не поэт и не должен судить о произведениях искусства» – эти слова героя автобиографической повести В. А. Эртеля, двоюродного брата Баратынского и друга Дельвига, очень симптоматичны и характерны для представлений того времени. Они, естественным образом, предполагают, в частности, и то, что судить о произведениях искусства есть дело именно поэта. ...
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: с классической традицией. Урочный потенциал статьи в том, что она может быть использована не только при подготовке индивидуальных заданий - докладов и сообщений, не только для факультативных занятий, но и для обзорных тем по курсам литературы IX класса. Мы уж и не говорим о литературоведческом потенциале этой статьи, столь необходимой сегодня словеснику. Среди пластических искусств античности романтиков привлекала скульптура. И хотя искусство скульптуры традиционно близко классицизму, романтизм, в особенности в своих эстетических построениях, стремится к формированию собственного взгляда на него, параллельно с которым в поэзии развивается романтическая "скульптурная мифология". Благоприятную почву для развития этого интереса создавали европейские археологические открытия конца XVIII в., появившиеся вслед за ними труды и энциклопедии по мифологии и истории искусства античности, изучение древних языков и новые переводы классических авторов. Пластический образ античности формировался в процессе обращения к скульптурно-мифологической сюжетике, легендарным биографиям великих ваятелей древности, отдельным шедеврам античной скульптуры. В русском романтизме 1820 - 1830-х гг. "скульптурный миф" проходит два этапа развития, которые связаны с общим изменением романтических представлений об античности. Новые тенденции зарождались поначалу в среде московских профессоров, получивших европейское образование. Испытав влияние немецкой философии кантовской школы, познакомившись с идеями Гердера и Винкельмана, они постепенно меняют французскую ориентацию на немецкую в своем преподавании. В первую очередь это Н. Ф. Кошанский, А. И. Галич. Более ориентированы на литературу и театр были античные интересы в кружке А. А. Оленина, также учившегося в Германии. Молодое поколение его кружка составят К. Н. Батюшков, Н. И. Гнедич, С. С. Уваров. Антологические увлечения Пушкина-романтика были близки этой атмосфере...
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Часть текста: Можно ли подражать искусству древних? Подражать одним формам их, но не духу и формам вместе -- вот что возможно для современников наших. Это и делает барон Дельвиг. У него находим пастушеские стихотворения, написанные гекзаметром; слышим в них имена Дамонов, Хлой, Титиров, Палемонов; видим верование героев его в языческих богов, которым автор и от себя говорит иногда комплименты; встречаем даже образность, нераздельную с древними стихотворениями. Но все это только формы; а разве одни формы составляют что-нибудь целое? Не проникнутые соответственным им духом, они бывают невыразительны и, смеем сказать, безобразны. Прелесть древних пастушеских сочинений составляет детское простодушие действующих лиц, ибо древние действительно были детьми в сельском быту своем. Голубое небо веселило их, щедрая природа избавляла от излишних трудов, и люди, более предававшиеся своим чувствам, нежились не так, как мы, жители севера, которые должны в короткое лето запасаться ржаным хлебом и дровами, чтобы не умереть с голоду и не замерзнуть в продолжение осьмимесячной зимы. Наша беззаботность тотчас обращается в беспутство, и местом дружеских бесед нашим поселянам служат не каштановые и лавровые рощи, а кабаки и трактиры. Не говорим о разности религии, совершенно отличающей нас от греков во всех верованиях и обычаях духовных. Даже чувство общественности вовсе потеряно для нас. Мы столько озабочены мелочными, не существовавшими для греков отношениями и нуждами, что нам нельзя...
Входимость: 2. Размер: 58кб.
Часть текста: случае следующий рассказчик ее продолжал, и т. д. Дельвиг первенствовал в этой игре воображения; интриги, завязка и развязка в его рассказах были всегда готовы. Пушкин далеко не имел этой способности. Дельвиг начал рано печатать свои стихотворения. В журналах, издававшихся В. В. Измайловым в 1814 и 1815 годах, помещено пятнадцать пиес Дельвига. Первое напечатанное его стихотворение в июне 1814 года в «Вестнике Европы» «На взятие Парижа» было за подписью «Русский», вполне соответствовавшеюся глубоко вкорененным патриотическим чувствам Дельвига, не оставлявшим его до самой смерти. Дельвиг был истинный поэт в душе, но мало производивший; способность его придумывать содержание поэм давала повод ожидать от него много неосуществившегося. Жуковский и Пушкин восхищались его рассказами о замышляемых им поэмах, Пушкин негодовал на публику, встретившую с невниманием первые произведения Дельвига 3 . <...> Я продолжал жить у Викторовых, а бывал у Дельвигов только по воскресеньям и праздникам 4 . У них были назначены для приема вечера в среду и воскресенье. Я никак не мог в воскресенье оторваться от их общества и возвращался к Викторовым только в понедельник рано утром. Эти вечера были чисто литературные. На них из литераторов всего чаще бывали А. С. Пушкин, в бытность его в Петербурге, Плетнев, князь Одоевский, писавший тогда повести в роде Гофмана, Щастный, Подолинский, барон Розен и Илличевский. Жена Плетнева, урожденная Раевская, и жена Одоевского, урожденная Ланская, также иногда бывали у Дельвигов. На этих вечерах говорили по-русски, а не по-французски, как это было тогда принято в обществе; обработка...