Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ц"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
1 | ЦАЛКОВЫЙ |
1 | ЦАПЛЯ (ЦАПЛИ) |
1 | ЦАРАПАТЬ (ЦАРАПАЛ) |
1 | ЦАРЕВИЧ (ЦАРЕВИЧА) |
1 | ЦАРЕВНА (ЦАРЕВНЕ) |
1 | ЦАРИВШИЙ (ЦАРИВШИХ) |
32 | ЦАРИТЬ (ЦАРЯ, ЦАРИЛА, ЦАРИ, ЦАРИТ, ЦАРЮ) |
11 | ЦАРИЦА (ЦАРИЦЫ, ЦАРИЦУ, ЦАРИЦЕЙ, ЦАРИЦАМ) |
1 | ЦАРИЦЫНОМ |
1 | ЦАРИЦЫНОМ |
58 | ЦАРСКИЙ (ЦАРСКОМ, ЦАРСКОЕ, ЦАРСКОГО, ЦАРСКАЯ) |
49 | ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ (ЦАРСКОСЕЛЬСКОГО, ЦАРСКОСЕЛЬСКОМ, ЦАРСКОСЕЛЬСКОМУ, ЦАРСКОСЕЛЬСКУЮ) |
2 | ЦАРСТВЕННЫЙ (ЦАРСТВЕННЫМ, ЦАРСТВЕННЫЕ) |
9 | ЦАРСТВО (ЦАРСТВЕ, ЦАРСТВА, ЦАРСТВАХ) |
3 | ЦАРСТВОВАНИЕ (ЦАРСТВОВАНИЙ, ЦАРСТВОВАНИЯ) |
13 | ЦАРСТВОВАТЬ (ЦАРСТВОВАЛ, ЦАРСТВУЙ, ЦАРСТВУЕТ) |
40 | ЦАРЬ (ЦАРЯ, ЦАРИ, ЦАРЮ, ЦАРЕ) |
1 | ЦАТА |
3 | ЦВЕЛЬ (ЦВЕЛИ) |
25 | ЦВЕСТИ (ЦВЕТЕТ, ЦВЕЛО, ЦВЕЛА, ЦВЕЛИ, ЦВЕТИ) |
50 | ЦВЕТАЕВА (ЦВЕТАЕВОЙ, ЦВЕТАЕВУ) |
1 | ЦВЕТИК (ЦВЕТИКИ) |
2 | ЦВЕТИСТЫЙ (ЦВЕТИСТЫМИ) |
2 | ЦВЕТИТЬ (ЦВЕТИ) |
3 | ЦВЕТНАЯ (ЦВЕТНОЮ, ЦВЕТНЫХ) |
2 | ЦВЕТНИК (ЦВЕТНИКЕ) |
19 | ЦВЕТОК (ЦВЕТКУ, ЦВЕТКИ, ЦВЕТКОМ, ЦВЕТКОВ) |
2 | ЦВЕТОЧЕК |
5 | ЦВЕТОЧНЫЙ (ЦВЕТОЧНОЮ, ЦВЕТОЧНЫХ, ЦВЕТОЧНОЙ) |
12 | ЦВЕТУЩИЙ (ЦВЕТУЩЕЙ, ЦВЕТУЩАЯ, ЦВЕТУЩЕЮ, ЦВЕТУЩИХ) |
194 | ЦВЕТЫ, ЦВЕТ (ЦВЕТОВ, ЦВЕТАХ, ЦВЕТАМИ) |
3 | ЦГВИА |
2 | ЦГИА |
5 | ЦЕЛЕБНЫЙ (ЦЕЛЕБНЫМ, ЦЕЛЕБНОЮ) |
1 | ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЙ |
1 | ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ |
4 | ЦЕЛИК (ЦЕЛИКОМ) |
3 | ЦЕЛИТЕЛЬ (ЦЕЛИТЕЛИ) |
3 | ЦЕЛИТЕЛЬНЫЙ |
38 | ЦЕЛИТЬ (ЦЕЛЬ, ЦЕЛИ, ЦЕЛИЛ, ЦЕЛЯТ) |
1 | ЦЕЛКОВЫЙ |
84 | ЦЕЛОВАТЬ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛУЕТ, ЦЕЛУЮТ, ЦЕЛУЕМ) |
1 | ЦЕЛОМУДРЕННЫЙ (ЦЕЛОМУДРЕННО) |
1 | ЦЕЛОСТНОСТЬ (ЦЕЛОСТНОСТИ) |
1 | ЦЕЛОСТНЫЙ (ЦЕЛОСТНОЕ) |
113 | ЦЕЛЫЙ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛОМ, ЦЕЛОЕ, ЦЕЛЫМ) |
42 | ЦЕЛЬ (ЦЕЛИ, ЦЕЛЬЮ, ЦЕЛЯХ, ЦЕЛЕЙ) |
3 | ЦЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛЬНОМУ, ЦЕЛЬНОЙ, ЦЕЛЬНОГО) |
21 | ЦЕНА (ЦЕНУ, ЦЕНОЙ, ЦЕНЫ, ЦЕНОЮ) |
2 | ЦЕНЗ (ЦЕНЗУ) |
39 | ЦЕНЗОР (ЦЕНЗОРАМ, ЦЕНЗОРА, ЦЕНЗОРАМИ, ЦЕНЗОРОМ) |
2 | ЦЕНЗОРСКИЙ (ЦЕНЗОРСКИХ, ЦЕНЗОРСКОЙ) |
42 | ЦЕНЗУРА (ЦЕНЗУРОЙ, ЦЕНЗУРЕ, ЦЕНЗУРУ, ЦЕНЗУРЫ) |
44 | ЦЕНЗУРНЫЙ (ЦЕНЗУРНЫХ, ЦЕНЗУРНОГО, ЦЕНЗУРНОЙ, ЦЕНЗУРНЫЕ) |
1 | ЦЕНИВШИЙ (ЦЕНИВШЕГО) |
4 | ЦЕНИТЕЛЬ (ЦЕНИТЕЛЯ, ЦЕНИТЕЛИ) |
34 | ЦЕНИТЬ (ЦЕНИЛ, ЦЕНИТ, ЦЕНЮ, ЦЕНИЛА) |
1 | ЦЕННЕЙШИЙ (ЦЕННЕЙШИМ) |
11 | ЦЕННОСТЬ (ЦЕННОСТЕЙ, ЦЕННОСТИ) |
7 | ЦЕННЫЙ (ЦЕННЫХ, ЦЕННО, ЦЕННОЙ) |
3 | ЦЕНСУРЫ (ЦЕНСУРУ, ЦЕНСУРОЮ) |
15 | ЦЕНТР (ЦЕНТРЕ, ЦЕНТРОМ, ЦЕНТРА, ЦЕНТРОВ) |
14 | ЦЕНТРАЛЬНЫЙ (ЦЕНТРАЛЬНОМ, ЦЕНТРАЛЬНОГО, ЦЕНТРАЛЬНОЙ, ЦЕНТРАЛЬНОЕ) |
1 | ЦЕПЕНЕТЬ (ЦЕПЕНЕЮ) |
2 | ЦЕПЛЯТЬ (ЦЕПЛЯЛ, ЦЕПЛЯЯ) |
21 | ЦЕПЬ (ЦЕПИ, ЦЕПЬЮ, ЦЕПЕЙ, ЦЕПЯМИ) |
1 | ЦЕРЕМОНИТЬСЯ (ЦЕРЕМОНИТСЯ) |
7 | ЦЕРЕМОНИЯ (ЦЕРЕМОНИИ, ЦЕРЕМОНИЙ, ЦЕРЕМОНИЮ) |
3 | ЦЕРКОВНЫЙ (ЦЕРКОВНОЕ, ЦЕРКОВНО) |
15 | ЦЕРКОВЬ (ЦЕРКВИ) |
5 | ЦЕРТЕЛЕВА (ЦЕРТЕЛЕВЫМ, ЦЕРТЕЛЕВ) |
3 | ЦЕХ (ЦЕХА, ЦЕХУ) |
3 | ЦИВИЛИЗАЦИЯ (ЦИВИЛИЗАЦИИ) |
10 | ЦИКЛ (ЦИКЛА, ЦИКЛОВ, ЦИКЛЕ) |
1 | ЦИКЛИЧЕСКИЙ (ЦИКЛИЧЕСКОЕ) |
1 | ЦИКЛОП (ЦИКЛОПА) |
1 | ЦИНГАРЕЛЛИ |
2 | ЦИНИЗМ (ЦИНИЗМА, ЦИНИЗМОМ) |
2 | ЦИРК (ЦИРКА, ЦИРКЕ) |
1 | ЦИРКУЛЬ (ЦИРКУЛИ) |
1 | ЦИРЦЕЯ (ЦИРЦЕИ) |
1 | ЦИТАДЕЛЬ (ЦИТАДЕЛЬЮ) |
10 | ЦИТАТА (ЦИТАТЫ, ЦИТАТУ, ЦИТАТ) |
3 | ЦИТАЦИЯ (ЦИТАЦИИ) |
16 | ЦИТИРОВАТЬ (ЦИТИРУЕТ, ЦИТИРОВАЛ, ЦИТИРОВАЛИ) |
1 | ЦИТИРУЕМОЕ |
6 | ЦИТРА (ЦИТРУ) |
1 | ЦИФРА (ЦИФРАМИ) |
72 | ЦОЙ (ЦОЯ, ЦОЮ, ЦОЕ, ЦОЕМ) |
19 | ЦЫГАН |
1 | ЦЫГАНКА |
4 | ЦЫГАНОВ |
2 | ЦЫГАНСКИЙ (ЦЫГАНСКИЕ, ЦЫГАНСКАЯ) |
2 | ЦЫПОЧКА, ЦЫПОЧКИ (ЦЫПОЧКАХ) |
5 | ЦЯВЛОВСКИЙ (ЦЯВЛОВСКОЙ) |
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 3. Размер: 264кб.
Часть текста: крепли и становились все более сознательными; в разлуке друзья переписывались, -- и нам известен ряд их дружески-нежных писем друг к другу; в периоды совместной жизни в Петербурге они видались чуть не ежедневно, -- то в обществе "Зеленой Лампы", то у общих друзей и знакомых, то в доме родителей Пушкина, у которых, по выходе из Лицея, жил поэт. Они были так нежно преданы один другому, что при встрече целовали друг у друга руку... Естественно поэтому, что когда Дельвиг задумал жениться, Пушкин, узнав о предстоящей перемене в судьбе друга, принял весть с волнением: "Женится ли Дельвиг? Опиши мне всю церемонию. Как он хорош должен быть под венцом! Жаль, что я не буду его шафером", -- писал он Плетневу в середине июля 1825 г. из Михайловской ссылки где незадолго до того посетил его Дельвиг, -- а вскоре писал самому Дельвигу: "Ты, слышал я, женишься в Августе,-- поздравляю, мой милый! будь счастлив, хоть это чертовски мудрено. Цалую руку твоей невесте и заочно люблю ее как дочь Салтыкова и жену Дельвига". Пушкин не сомневался в выборе своего друга,-- невеста была дочерью просвещенного человека, -- "почетного гуся" и "природного члена" "Арзамаса", Михаила Александровича Салтыкова,-- но мизантропически тогда настроенный, он не верил вообще в человеческое счастье. Однако, когда свадьба друга состоялась, -- он...
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: И моя громкая лира Знаема будет везде! Как в баснословные веки Против Зевеса гиганты, Горы кремнисты на горы Ставя, стремились войною, Но Зевс вдруг кинул перуны — Горы в песок превратились, Рухнули с треском на землю И — подавили гигантов,— Галлы подобно на россов летели: Их были горы — народы подвластны! К сердцу России — к Москве, доносили Огнь, пожирающий грады и веси... Царь миролюбный подобен Зевесу Долготерпящу людей зря пороки. Он уж готовил погибель Сизифу, И возжигались блестящи перуны; Враг уж в Москве — и взгремели перуны, Горы его под собою сокрыли. Где же надменный Сизиф? Иль покоряет россиян? — В тяжких ли россы цепях Слезную жизнь провождают? Нет,— гром оружия россов Внемлет пространный Париж! И победитель Парижа, Нежный отец россиянам, Пепел Москвы забывая, С кротостью галлам прощает И как детей их приемлет. Слава герою, который Все побеждает народы Нежной любовью — не силой! Ведай, богиня! Поэт беспристрастный Должен пороки показывать мира. Страха не зная, царю он вещает Правду — не низкие лести вельможи! Я не пою олимпийских героев; Славить не злато меня побуждает,— Нет, только подвиги зря Александра, Цитру златую ему посвящаю! Век на ней буду славить героя И вознесу его имя до неба! Кроткий российский Зевес! Мрачного сердцем Сизифа Ты низложил и теперь, Лавром побед увенчанный, С поля кровавого битвы К верным сынам возвратися! Шлем свой пернатый с забралом, Острый булат и тяжелы Латы сними — и явися В светлой короне, в порфире Ты посреди сынов верных! В мире опять, в благоденстве Царствуй над ними — и слава Будет вовеки с тобою! 1814 Примечания 13. BE, 1814, № 12, с. 272, с подп. «Русский» и пометой: «Из С. -Петербурга». Первое печатное...
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Петербургским цензорам 94. ПЕТЕРБУРГСКИМ ЦЕНЗОРАМ Перед вами нуль Тимковский! В вашей славе он погас; Вы по совести поповской, Цензуруя, жмете нас. Славьтесь, Бируков, Красовский! Вам дивится даже князь! Член тюремный и Библейский, Цензор, мистик и срамец, Он с душонкою еврейской, Наш гонитель, князя льстец. Славься, славься, дух лакейский, Славься, доблестный подлец! Вас и дух святый робеет: Он, как мы, у вас в когтях; Появиться он не смеет Даже в Глинкиных стихах. Вот как семя злое зреет! Вот как все у вас в тисках! Ни угрозою, ни лаской, Видно, вас не уломать; Олин и Григорий Спасский Подозренье в вас родят. Славьтесь цензорской указкой! Таски вам не миновать. 1823—1824 Примечания 94. PA, 1871, № 7—8, с. 1001 (копия, пересланная А. Е. Измайловым И. И. Дмитриеву). Пародия гимна «Гром победы раздавайся» (1791) со стихами Державина и музыкой Козловского (см.: А. И. Дельвиг, I, с. 48). По реалиям датируется 1823—1824 гг. В вашей славе он погас... — Ср. эпиграмму Пушкина: «Тимковский царствовал — и все твердили вслух...». Князь — А. Н. Голицын; стихи написаны до его отставки в мае 1824 г. Член тюремный и Библейский... — Красовский был одним из директоров Общества попечительства о тюрьмах. ... Даже в Глинкиных стихах. — В 1823 г. А. С. Шишков в записке о цензуре приводил в пример вычерки Бирукова в стих. Глинки «Земная грусть».
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: какое дело до меня? Мертвая Я ж кто была? За какие клятвы ты меня тревожишь, страшный! Он Вот это иное дело! Я расскажу, послушай! Да не прими рассказа моего за сказку и не засни опять! Не для того тебя я разбудил, нет, вспоминай, чтоб знать, что делать. На всякий случай выдь-ка из могилы, не ленися! Мертвая Ох, говори, не мучь меня, проклятый! Он Ты была не чудо! Просто нянчила в соседстве с сим кладбищем ты злую дочь помещицы княгини Пронской! Дочь вышла замуж, и ты с ней отправилася жить в поместье князя Серебренова, ее мужа, а там и умерла! Мертвая Помню, помню! Он А помнишь ли, воспитывалась с нею вместе подкидыш-девушка, которую они как барышню учили и как служанку презирали? Мертвая Марию? помню. Он Как приехал, окончив заграничное ученье, князь молодой и влюбился в прекрасную Марию? Мертвая Святые души! им бы жить и царствовать и нас своим примером умудрять. Он Да немцы помогли нам! в нем ум и душу настроили высоко, не по земному ладу! Он обольстил смиренницу и матушку княгиню поздравил с надеждою быть бабушкой! Мертвая Ох, грешница! Злой демон, что ты мне вспоминаешь? Он Дослушай, не тревожься! Матушка княгиня в тот же вечер тихонько посадила невестку будущую в бричку и отослала к вам на попеченье. Нрав дочери любезной вполне она ценила! Сына же в бреду горячки отвезла в столицу и записала в службу. Мертвая Ох! Он Не говори и не мешай мне досказывать! Княжна-дочка невестку приняла, как добрая родня! Не правда ль? Ей отвела богатые покои - в людской, заставила работой княжеской заняться - мыть полы и грязную посуду, а поутру и ввечеру ее в разлуке с другом утешала побоями и колкими словами. Мертвая И, бедная, как чистый дух, сносила, улыбаясь, и огорченья и труды, страдала только за душу его и за невинный плод любви их! Он Хорошо! Так помнишь ли, как чистый дух твой потерял терпенье? Как на смертном ложе, с младенцем мертвым на руках, она твою княгиню просила перестать...
Входимость: 1. Размер: 75кб.
Часть текста: «Где наши Аддисоны, Лагарпы, Шлегели, Сисмонди? Что мы разобрали? Чьи литературные мнения сделались народными, на чьи критики можем мы сослаться, опереться?». – вопрошал Пушкин в 1825 году в преддверии появления И. Киреевского, Надеждина, Белинского. «Критик (я разумею здесь настоящего, призванного критика, а таковых было немного), – напишет позднее Аполлон Григорьев, – есть половина художника, может быть, даже в своем роде художник, но у которого судящая, анализирующая сила перевешивает силу творящую». В пушкинскую эпоху, когда критиков как таковых в России еще не существовало, это соответствие оборачивалось другой своей стороной: художник тоже критик или, по крайней мере, может, а то и должен быть им; писатель не только творит, но и может дать себе отчет в том, как он это делает и тем самым постигнуть общие законы художественного творчества. «Я не поэт и не должен судить о произведениях искусства» – эти слова героя автобиографической повести В. А. Эртеля, двоюродного брата Баратынского и друга Дельвига, очень симптоматичны и характерны для представлений того времени. Они, естественным образом, предполагают, в частности, и то, что судить о произведениях искусства есть дело именно поэта. Это-то представление и заставляло поэтов пушкинской эпохи то и дело становиться критиками. Помноженное на просветительское убеждение в том, что мнения правят миром, это представление у Пушкина, например, принимало характер целой программы, которую он однажды сформулировал в диалогическом наброске «Разговор о критике», относящемся ко времени издания «Литературной газеты»: «Если бы все писатели, заслуживающие уважение и доверенность публики, взяли на себя труд управлять общим мнением, то вскоре критика сделалась бы не тем, чем она есть. Не любопытно ли было бы, например, читать мнение Гнедича о романтизме или Крылова об нынешней элегической поэзии? Не...