• Приглашаем посетить наш сайт
    Ларри (larri.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ц"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    1ЦАЛКОВЫЙ
    1ЦАПЛЯ (ЦАПЛИ)
    1ЦАРАПАТЬ (ЦАРАПАЛ)
    1ЦАРЕВИЧ (ЦАРЕВИЧА)
    1ЦАРЕВНА (ЦАРЕВНЕ)
    1ЦАРИВШИЙ (ЦАРИВШИХ)
    32ЦАРИТЬ (ЦАРЯ, ЦАРИЛА, ЦАРИ, ЦАРИТ, ЦАРЮ)
    11ЦАРИЦА (ЦАРИЦЫ, ЦАРИЦУ, ЦАРИЦЕЙ, ЦАРИЦАМ)
    1ЦАРИЦЫНОМ
    1ЦАРИЦЫНОМ
    58ЦАРСКИЙ (ЦАРСКОМ, ЦАРСКОЕ, ЦАРСКОГО, ЦАРСКАЯ)
    49ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ (ЦАРСКОСЕЛЬСКОГО, ЦАРСКОСЕЛЬСКОМ, ЦАРСКОСЕЛЬСКОМУ, ЦАРСКОСЕЛЬСКУЮ)
    2ЦАРСТВЕННЫЙ (ЦАРСТВЕННЫМ, ЦАРСТВЕННЫЕ)
    9ЦАРСТВО (ЦАРСТВЕ, ЦАРСТВА, ЦАРСТВАХ)
    3ЦАРСТВОВАНИЕ (ЦАРСТВОВАНИЙ, ЦАРСТВОВАНИЯ)
    13ЦАРСТВОВАТЬ (ЦАРСТВОВАЛ, ЦАРСТВУЙ, ЦАРСТВУЕТ)
    40ЦАРЬ (ЦАРЯ, ЦАРИ, ЦАРЮ, ЦАРЕ)
    1ЦАТА
    3ЦВЕЛЬ (ЦВЕЛИ)
    25ЦВЕСТИ (ЦВЕТЕТ, ЦВЕЛО, ЦВЕЛА, ЦВЕЛИ, ЦВЕТИ)
    50ЦВЕТАЕВА (ЦВЕТАЕВОЙ, ЦВЕТАЕВУ)
    1ЦВЕТИК (ЦВЕТИКИ)
    2ЦВЕТИСТЫЙ (ЦВЕТИСТЫМИ)
    2ЦВЕТИТЬ (ЦВЕТИ)
    3ЦВЕТНАЯ (ЦВЕТНОЮ, ЦВЕТНЫХ)
    2ЦВЕТНИК (ЦВЕТНИКЕ)
    19ЦВЕТОК (ЦВЕТКУ, ЦВЕТКИ, ЦВЕТКОМ, ЦВЕТКОВ)
    2ЦВЕТОЧЕК
    5ЦВЕТОЧНЫЙ (ЦВЕТОЧНОЮ, ЦВЕТОЧНЫХ, ЦВЕТОЧНОЙ)
    12ЦВЕТУЩИЙ (ЦВЕТУЩЕЙ, ЦВЕТУЩАЯ, ЦВЕТУЩЕЮ, ЦВЕТУЩИХ)
    194ЦВЕТЫ, ЦВЕТ (ЦВЕТОВ, ЦВЕТАХ, ЦВЕТАМИ)
    3ЦГВИА
    2ЦГИА
    5ЦЕЛЕБНЫЙ (ЦЕЛЕБНЫМ, ЦЕЛЕБНОЮ)
    1ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЙ
    1ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ
    4ЦЕЛИК (ЦЕЛИКОМ)
    3ЦЕЛИТЕЛЬ (ЦЕЛИТЕЛИ)
    3ЦЕЛИТЕЛЬНЫЙ
    38ЦЕЛИТЬ (ЦЕЛЬ, ЦЕЛИ, ЦЕЛИЛ, ЦЕЛЯТ)
    1ЦЕЛКОВЫЙ
    84ЦЕЛОВАТЬ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛУЕТ, ЦЕЛУЮТ, ЦЕЛУЕМ)
    1ЦЕЛОМУДРЕННЫЙ (ЦЕЛОМУДРЕННО)
    1ЦЕЛОСТНОСТЬ (ЦЕЛОСТНОСТИ)
    1ЦЕЛОСТНЫЙ (ЦЕЛОСТНОЕ)
    113ЦЕЛЫЙ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛОМ, ЦЕЛОЕ, ЦЕЛЫМ)
    42ЦЕЛЬ (ЦЕЛИ, ЦЕЛЬЮ, ЦЕЛЯХ, ЦЕЛЕЙ)
    3ЦЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛЬНОМУ, ЦЕЛЬНОЙ, ЦЕЛЬНОГО)
    21ЦЕНА (ЦЕНУ, ЦЕНОЙ, ЦЕНЫ, ЦЕНОЮ)
    2ЦЕНЗ (ЦЕНЗУ)
    39ЦЕНЗОР (ЦЕНЗОРАМ, ЦЕНЗОРА, ЦЕНЗОРАМИ, ЦЕНЗОРОМ)
    2ЦЕНЗОРСКИЙ (ЦЕНЗОРСКИХ, ЦЕНЗОРСКОЙ)
    42ЦЕНЗУРА (ЦЕНЗУРОЙ, ЦЕНЗУРЕ, ЦЕНЗУРУ, ЦЕНЗУРЫ)
    44ЦЕНЗУРНЫЙ (ЦЕНЗУРНЫХ, ЦЕНЗУРНОГО, ЦЕНЗУРНОЙ, ЦЕНЗУРНЫЕ)
    1ЦЕНИВШИЙ (ЦЕНИВШЕГО)
    4ЦЕНИТЕЛЬ (ЦЕНИТЕЛЯ, ЦЕНИТЕЛИ)
    34ЦЕНИТЬ (ЦЕНИЛ, ЦЕНИТ, ЦЕНЮ, ЦЕНИЛА)
    1ЦЕННЕЙШИЙ (ЦЕННЕЙШИМ)
    11ЦЕННОСТЬ (ЦЕННОСТЕЙ, ЦЕННОСТИ)
    7ЦЕННЫЙ (ЦЕННЫХ, ЦЕННО, ЦЕННОЙ)
    3ЦЕНСУРЫ (ЦЕНСУРУ, ЦЕНСУРОЮ)
    15ЦЕНТР (ЦЕНТРЕ, ЦЕНТРОМ, ЦЕНТРА, ЦЕНТРОВ)
    14ЦЕНТРАЛЬНЫЙ (ЦЕНТРАЛЬНОМ, ЦЕНТРАЛЬНОГО, ЦЕНТРАЛЬНОЙ, ЦЕНТРАЛЬНОЕ)
    1ЦЕПЕНЕТЬ (ЦЕПЕНЕЮ)
    2ЦЕПЛЯТЬ (ЦЕПЛЯЛ, ЦЕПЛЯЯ)
    21ЦЕПЬ (ЦЕПИ, ЦЕПЬЮ, ЦЕПЕЙ, ЦЕПЯМИ)
    1ЦЕРЕМОНИТЬСЯ (ЦЕРЕМОНИТСЯ)
    7ЦЕРЕМОНИЯ (ЦЕРЕМОНИИ, ЦЕРЕМОНИЙ, ЦЕРЕМОНИЮ)
    3ЦЕРКОВНЫЙ (ЦЕРКОВНОЕ, ЦЕРКОВНО)
    15ЦЕРКОВЬ (ЦЕРКВИ)
    5ЦЕРТЕЛЕВА (ЦЕРТЕЛЕВЫМ, ЦЕРТЕЛЕВ)
    3ЦЕХ (ЦЕХА, ЦЕХУ)
    3ЦИВИЛИЗАЦИЯ (ЦИВИЛИЗАЦИИ)
    10ЦИКЛ (ЦИКЛА, ЦИКЛОВ, ЦИКЛЕ)
    1ЦИКЛИЧЕСКИЙ (ЦИКЛИЧЕСКОЕ)
    1ЦИКЛОП (ЦИКЛОПА)
    1ЦИНГАРЕЛЛИ
    2ЦИНИЗМ (ЦИНИЗМА, ЦИНИЗМОМ)
    2ЦИРК (ЦИРКА, ЦИРКЕ)
    1ЦИРКУЛЬ (ЦИРКУЛИ)
    1ЦИРЦЕЯ (ЦИРЦЕИ)
    1ЦИТАДЕЛЬ (ЦИТАДЕЛЬЮ)
    10ЦИТАТА (ЦИТАТЫ, ЦИТАТУ, ЦИТАТ)
    3ЦИТАЦИЯ (ЦИТАЦИИ)
    16ЦИТИРОВАТЬ (ЦИТИРУЕТ, ЦИТИРОВАЛ, ЦИТИРОВАЛИ)
    1ЦИТИРУЕМОЕ
    6ЦИТРА (ЦИТРУ)
    1ЦИФРА (ЦИФРАМИ)
    72ЦОЙ (ЦОЯ, ЦОЮ, ЦОЕ, ЦОЕМ)
    19ЦЫГАН
    1ЦЫГАНКА
    4ЦЫГАНОВ
    2ЦЫГАНСКИЙ (ЦЫГАНСКИЕ, ЦЫГАНСКАЯ)
    2ЦЫПОЧКА, ЦЫПОЧКИ (ЦЫПОЧКАХ)
    5ЦЯВЛОВСКИЙ (ЦЯВЛОВСКОЙ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЦАРСТВОВАТЬ (ЦАРСТВУЙ, ЦАРСТВОВАЛ, ЦАРСТВУЕТ)

    1. Модзалевский Б. Л.: Пушкин, Дельвиг и их петербургские друзья в письмах С. М. Дельвиг
    Входимость: 3. Размер: 264кб.
    Часть текста: крепли и становились все более сознательными; в разлуке друзья переписывались, -- и нам известен ряд их дружески-нежных писем друг к другу; в периоды совместной жизни в Петербурге они видались чуть не ежедневно, -- то в обществе "Зеленой Лампы", то у общих друзей и знакомых, то в доме родителей Пушкина, у которых, по выходе из Лицея, жил поэт. Они были так нежно преданы один другому, что при встрече целовали друг у друга руку... Естественно поэтому, что когда Дельвиг задумал жениться, Пушкин, узнав о предстоящей перемене в судьбе друга, принял весть с волнением: "Женится ли Дельвиг? Опиши мне всю церемонию. Как он хорош должен быть под венцом! Жаль, что я не буду его шафером", -- писал он Плетневу в середине июля 1825 г. из Михайловской ссылки где незадолго до того посетил его Дельвиг, -- а вскоре писал самому Дельвигу: "Ты, слышал я, женишься в Августе,-- поздравляю, мой милый! будь счастлив, хоть это чертовски мудрено. Цалую руку твоей невесте и заочно люблю ее как дочь Салтыкова и жену Дельвига". Пушкин не сомневался в выборе своего друга,-- невеста была дочерью просвещенного человека, -- "почетного гуся" и "природного члена" "Арзамаса", Михаила Александровича Салтыкова,-- но мизантропически тогда настроенный, он не верил вообще в человеческое счастье. Однако, когда свадьба друга состоялась, -- он...
    2. На взятие Парижа
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: И моя громкая лира Знаема будет везде! Как в баснословные веки Против Зевеса гиганты, Горы кремнисты на горы Ставя, стремились войною, Но Зевс вдруг кинул перуны — Горы в песок превратились, Рухнули с треском на землю И — подавили гигантов,— Галлы подобно на россов летели: Их были горы — народы подвластны! К сердцу России — к Москве, доносили Огнь, пожирающий грады и веси... Царь миролюбный подобен Зевесу Долготерпящу людей зря пороки. Он уж готовил погибель Сизифу, И возжигались блестящи перуны; Враг уж в Москве — и взгремели перуны, Горы его под собою сокрыли. Где же надменный Сизиф? Иль покоряет россиян? — В тяжких ли россы цепях Слезную жизнь провождают? Нет,— гром оружия россов Внемлет пространный Париж! И победитель Парижа, Нежный отец россиянам, Пепел Москвы забывая, С кротостью галлам прощает И как детей их приемлет. Слава герою, который Все побеждает народы Нежной любовью — не силой! Ведай, богиня! Поэт беспристрастный Должен пороки показывать мира. Страха не зная, царю он вещает Правду — не низкие лести вельможи! Я не пою олимпийских героев; Славить не злато меня побуждает,— Нет, только подвиги зря Александра, Цитру златую ему посвящаю! Век на ней буду славить героя И вознесу его имя до неба! Кроткий российский Зевес! Мрачного сердцем Сизифа Ты низложил и теперь, Лавром побед увенчанный, С поля кровавого битвы К верным сынам возвратися! Шлем свой пернатый с забралом, Острый булат и тяжелы Латы сними — и явися В светлой короне, в порфире Ты посреди сынов верных! В мире опять, в благоденстве Царствуй над ними — и слава Будет вовеки с тобою! 1814 Примечания 13. BE, 1814, № 12, с. 272, с подп. «Русский» и пометой: «Из С. -Петербурга». Первое печатное...
    3. Петербургским цензорам
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: Петербургским цензорам 94. ПЕТЕРБУРГСКИМ ЦЕНЗОРАМ Перед вами нуль Тимковский! В вашей славе он погас; Вы по совести поповской, Цензуруя, жмете нас. Славьтесь, Бируков, Красовский! Вам дивится даже князь! Член тюремный и Библейский, Цензор, мистик и срамец, Он с душонкою еврейской, Наш гонитель, князя льстец. Славься, славься, дух лакейский, Славься, доблестный подлец! Вас и дух святый робеет: Он, как мы, у вас в когтях; Появиться он не смеет Даже в Глинкиных стихах. Вот как семя злое зреет! Вот как все у вас в тисках! Ни угрозою, ни лаской, Видно, вас не уломать; Олин и Григорий Спасский Подозренье в вас родят. Славьтесь цензорской указкой! Таски вам не миновать. 1823—1824 Примечания 94. PA, 1871, № 7—8, с. 1001 (копия, пересланная А. Е. Измайловым И. И. Дмитриеву). Пародия гимна «Гром победы раздавайся» (1791) со стихами Державина и музыкой Козловского (см.: А. И. Дельвиг, I, с. 48). По реалиям датируется 1823—1824 гг. В вашей славе он погас... — Ср. эпиграмму Пушкина: «Тимковский царствовал — и все твердили вслух...». Князь — А. Н. Голицын; стихи написаны до его отставки в мае 1824 г. Член тюремный и Библейский... — Красовский был одним из директоров Общества попечительства о тюрьмах. ... Даже в Глинкиных стихах. — В 1823 г. А. С. Шишков в записке о цензуре приводил в пример вычерки Бирукова в стих. Глинки «Земная грусть».
    4. Ночь на 24 июня
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: какое дело до меня? Мертвая Я ж кто была? За какие клятвы ты меня тревожишь, страшный! Он Вот это иное дело! Я расскажу, послушай! Да не прими рассказа моего за сказку и не засни опять! Не для того тебя я разбудил, нет, вспоминай, чтоб знать, что делать. На всякий случай выдь-ка из могилы, не ленися! Мертвая Ох, говори, не мучь меня, проклятый! Он Ты была не чудо! Просто нянчила в соседстве с сим кладбищем ты злую дочь помещицы княгини Пронской! Дочь вышла замуж, и ты с ней отправилася жить в поместье князя Серебренова, ее мужа, а там и умерла! Мертвая Помню, помню! Он А помнишь ли, воспитывалась с нею вместе подкидыш-девушка, которую они как барышню учили и как служанку презирали? Мертвая Марию? помню. Он Как приехал, окончив заграничное ученье, князь молодой и влюбился в прекрасную Марию? Мертвая Святые души! им бы жить и царствовать и нас своим примером умудрять. Он Да немцы помогли нам! в нем ум и душу настроили высоко, не по земному ладу! Он обольстил смиренницу и матушку княгиню поздравил с надеждою быть бабушкой! Мертвая Ох, грешница! Злой демон, что ты мне вспоминаешь? Он Дослушай, не тревожься! Матушка княгиня в тот же вечер тихонько посадила невестку будущую в бричку и отослала к вам на попеченье. Нрав дочери любезной вполне она ценила! Сына же в бреду горячки отвезла в столицу и записала в службу. Мертвая Ох! Он Не говори и не мешай мне досказывать! Княжна-дочка невестку приняла, как добрая родня! Не правда ль? Ей отвела богатые покои - в людской, заставила работой княжеской заняться - мыть полы и грязную посуду, а поутру и ввечеру ее в разлуке с другом утешала побоями и колкими словами. Мертвая И, бедная, как чистый дух, сносила, улыбаясь, и огорченья и труды, страдала только за душу его и за невинный плод любви их! Он Хорошо! Так помнишь ли, как чистый дух твой потерял терпенье? Как на смертном ложе, с младенцем мертвым на руках, она твою княгиню просила перестать...
    5. Кибальник С. А.: Поэтическая эстетика Дельвига
    Входимость: 1. Размер: 75кб.
    Часть текста: «Где наши Аддисоны, Лагарпы, Шлегели, Сисмонди? Что мы разобрали? Чьи литературные мнения сделались народными, на чьи критики можем мы сослаться, опереться?». – вопрошал Пушкин в 1825 году в преддверии появления И. Киреевского, Надеждина, Белинского. «Критик (я разумею здесь настоящего, призванного критика, а таковых было немного), – напишет позднее Аполлон Григорьев, – есть половина художника, может быть, даже в своем роде художник, но у которого судящая, анализирующая сила перевешивает силу творящую». В пушкинскую эпоху, когда критиков как таковых в России еще не существовало, это соответствие оборачивалось другой своей стороной: художник тоже критик или, по крайней мере, может, а то и должен быть им; писатель не только творит, но и может дать себе отчет в том, как он это делает и тем самым постигнуть общие законы художественного творчества. «Я не поэт и не должен судить о произведениях искусства» – эти слова героя автобиографической повести В. А. Эртеля, двоюродного брата Баратынского и друга Дельвига, очень симптоматичны и характерны для представлений того времени. Они, естественным образом, предполагают, в частности, и то, что судить о произведениях искусства есть дело именно поэта. Это-то представление и заставляло поэтов пушкинской эпохи то и дело становиться критиками. Помноженное на просветительское убеждение в том, что мнения правят миром, это представление у Пушкина, например, принимало характер целой программы, которую он однажды сформулировал в диалогическом наброске «Разговор о критике», относящемся ко времени издания «Литературной газеты»: «Если бы все писатели, заслуживающие уважение и доверенность публики, взяли на себя труд управлять общим мнением, то вскоре критика сделалась бы не тем, чем она есть. Не любопытно ли было бы, например, читать мнение Гнедича о романтизме или Крылова об нынешней элегической поэзии? Не...