Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Э"
Показаны лучшие 100 слов (из 143).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Кол-во | Слово (варианты) |
1 | ЭВАКУИРОВАТЬ (ЭВАКУИРОВАЛИ) |
2 | ЭВЕЛИНА (ЭВЕЛИНЫ, ЭВЕЛИНЕ) |
2 | ЭВМЕНИДА (ЭВМЕНИДЫ) |
2 | ЭВОЛЮЦИЯ |
1 | ЭГМОНТ (ЭГМОНТА) |
3 | ЭГОИЗМ (ЭГОИЗМУ) |
1 | ЭДДА (ЭДДЫ) |
3 | ЭДИП (ЭДИПЕ, ЭДИПА) |
1 | ЭДУАРД (ЭДУАРДОМ) |
2 | ЭЗОП (ЭЗОПОВ, ЭЗОПА) |
2 | ЭКВАТОР (ЭКВАТОРА) |
20 | ЭКЗАМЕН (ЭКЗАМЕНЕ, ЭКЗАМЕНА, ЭКЗАМЕНЫ) |
30 | ЭКЗЕМПЛЯР (ЭКЗЕМПЛЯРОВ, ЭКЗЕМПЛЯРЫ, ЭКЗЕМПЛЯРЕ, ЭКЗЕМПЛЯРА) |
3 | ЭКЗОТИЧЕСКИЙ (ЭКЗОТИЧЕСКИХ) |
7 | ЭКИПАЖ (ЭКИПАЖА, ЭКИПАЖУ, ЭКИПАЖЕЙ) |
2 | ЭКОНОМИЧЕСКИЙ (ЭКОНОМИЧЕСКОГО, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ) |
3 | ЭКРАН (ЭКРАНЫ) |
2 | ЭКСКУРСИЯ (ЭКСКУРСИИ, ЭКСКУРСИЮ) |
2 | ЭКСПАНСИВНЫЙ (ЭКСПАНСИВНОЮ, ЭКСПАНСИВНОЙ) |
2 | ЭКСПАНСИЯ (ЭКСПАНСИИ, ЭКСПАНСИЮ) |
6 | ЭКСПЕДИЦИЯ (ЭКСПЕДИЦИИ, ЭКСПЕДИЦИЮ) |
1 | ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ (ЭКСПЕРИМЕНТИРУЯ) |
3 | ЭКСПЕРТ (ЭКСПЕРТА) |
6 | ЭКСПЕРТИЗА (ЭКСПЕРТИЗЫ, ЭКСПЕРТИЗУ, ЭКСПЕРТИЗ) |
15 | ЭКСПРОМТ (ЭКСПРОМТОМ, ЭКСПРОМТЫ) |
2 | ЭКСТАЗ (ЭКСТАЗА) |
2 | ЭКСТАТИЧЕСКИЙ (ЭКСТАТИЧЕСКОГО, ЭКСТАТИЧЕСКОМ) |
1 | ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ (ЭКСТРЕМАЛЬНУЮ) |
3 | ЭКСЦЕНТРИЧНЫЙ (ЭКСЦЕНТРИЧНЫМ, ЭКСЦЕНТРИЧНА, ЭКСЦЕНТРИЧНАЯ) |
12 | ЭЛЕГИЧЕСКИЙ (ЭЛЕГИЧЕСКИМ, ЭЛЕГИЧЕСКАЯ, ЭЛЕГИЧЕСКОЙ, ЭЛЕГИЧЕСКИЕ, ЭЛЕГИЧЕСКОМУ) |
35 | ЭЛЕГИЯ (ЭЛЕГИИ, ЭЛЕГИЙ, ЭЛЕГИЯХ, ЭЛЕГИЮ) |
9 | ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ (ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ) |
7 | ЭЛЕМЕНТ (ЭЛЕМЕНТЫ, ЭЛЕМЕНТОВ, ЭЛЕМЕНТОМ) |
2 | ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ (ЭЛЕМЕНТАРНАЯ, ЭЛЕМЕНТАРНЫХ) |
4 | ЭЛИЗА (ЭЛИЗЕ, ЭЛИЗЫ) |
5 | ЭЛИЗИУМ |
2 | ЭЛИТА (ЭЛИТЕ, ЭЛИТУ) |
5 | ЭЛЛАДА (ЭЛЛАДЫ, ЭЛЛАДЕ) |
2 | ЭЛЛИН (ЭЛЛИНАМИ, ЭЛЛИНОМ) |
2 | ЭЛЛИНИЗМ (ЭЛЛИНИЗМА) |
3 | ЭЛЛИНСКИЙ (ЭЛЛИНСКОГО, ЭЛЛИНСКОЙ, ЭЛЛИНСКОЕ) |
2 | ЭЛОИЗА (ЭЛОИЗЫ) |
1 | ЭЛЬВИРА (ЭЛЬВИРЫ) |
11 | ЭЛЬЗА (ЭЛЬЗОЙ, ЭЛЬЗЫ) |
1 | ЭЛЬСА |
1 | ЭМИГРАНТСКИЙ (ЭМИГРАНТСКУЮ) |
1 | ЭМИЛИЯ |
2 | ЭМИЛЬ (ЭМИЛЯ) |
6 | ЭМИЛЬЕВИЧ |
3 | ЭМИНА (ЭМИНОМ) |
6 | ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ (ЭМОЦИОНАЛЬНЫМИ, ЭМОЦИОНАЛЬНО, ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ, ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ) |
5 | ЭМОЦИЯ (ЭМОЦИИ, ЭМОЦИЙ) |
23 | ЭНГЕЛЬГАРДТ (ЭНГЕЛЬГАРДТА) |
2 | ЭНДОКАРДИТ (ЭНДОКАРДИТА) |
2 | ЭНЕИДА (ЭНЕИДЫ) |
2 | ЭНЕРГИЧНЫЙ (ЭНЕРГИЧНЫЕ, ЭНЕРГИЧНО) |
4 | ЭНЕРГИЯ (ЭНЕРГИЕЙ, ЭНЕРГИИ) |
9 | ЭНТУЗИАЗМ (ЭНТУЗИАЗМОМ, ЭНТУЗИАЗМА) |
2 | ЭНТУЗИАСТ (ЭНТУЗИАСТОВ) |
4 | ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ (ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОГО) |
11 | ЭНЦИКЛОПЕДИЯ (ЭНЦИКЛОПЕДИИ, ЭНЦИКЛОПЕДИЙ, ЭНЦИКЛОПЕДИЯХ) |
3 | ЭПИГОНСКИЙ (ЭПИГОНСКИХ, ЭПИГОНСКИМ) |
2 | ЭПИГОНСТВО (ЭПИГОНСТВОМ) |
65 | ЭПИГРАММА (ЭПИГРАММЫ, ЭПИГРАММУ, ЭПИГРАММЕ, ЭПИГРАММ) |
3 | ЭПИГРАФ (ЭПИГРАФОМ) |
6 | ЭПИДЕМИЯ (ЭПИДЕМИИ) |
9 | ЭПИЗОД (ЭПИЗОДАМ, ЭПИЗОДАМИ) |
2 | ЭПИКУРЕИЗМ (ЭПИКУРЕИЗМА) |
4 | ЭПИКУРЕЙСКИЙ (ЭПИКУРЕЙСКИЕ, ЭПИКУРЕЙСКАЯ, ЭПИКУРЕЙСКОЕ, ЭПИКУРЕЙСКИМ) |
6 | ЭПИЛОГ (ЭПИЛОГОМ) |
2 | ЭПИТАЛАМА (ЭПИТАЛАМУ) |
19 | ЭПИТАФИЯ (ЭПИТАФИЮ) |
4 | ЭПИТЕТ (ЭПИТЕТА, ЭПИТЕТЫ) |
4 | ЭПИЧЕСКИЙ (ЭПИЧЕСКИХ, ЭПИЧЕСКОГО, ЭПИЧЕСКИЕ) |
3 | ЭПОЛЕТЫ, ЭПОЛЕТ |
3 | ЭПОПЕЯ (ЭПОПЕЮ, ЭПОПЕИ) |
53 | ЭПОХА (ЭПОХИ, ЭПОХУ, ЭПОХАМИ, ЭПОХ) |
10 | ЭРЛИХ (ЭРЛИХА, ЭРЛИХУ) |
1 | ЭРМИТАЖ (ЭРМИТАЖЕ) |
2 | ЭРНЕСТ |
5 | ЭРОС (ЭРОСА) |
20 | ЭРОТ (ЭРОТУ, ЭРОТОМ, ЭРОТЫ, ЭРОТА) |
4 | ЭРОТИЧЕСКИЙ (ЭРОТИЧЕСКУЮ, ЭРОТИЧЕСКИЕ, ЭРОТИЧЕСКИМ, ЭРОТИЧЕСКИМИ) |
2 | ЭСЕР (ЭСЕРОВ) |
2 | ЭСЕРОВСКИЙ (ЭСЕРОВСКИМ, ЭСЕРОВСКОЙ) |
2 | ЭСКАПАДА (ЭСКАПАДАМ) |
36 | ЭСТЕТИКА (ЭСТЕТИКИ, ЭСТЕТИКЕ, ЭСТЕТИКОВ, ЭСТЕТИКУ) |
52 | ЭСТЕТИЧЕСКИЙ (ЭСТЕТИЧЕСКИЕ, ЭСТЕТИЧЕСКИХ, ЭСТЕТИЧЕСКОЙ, ЭСТЕТИЧЕСКИМ) |
5 | ЭСТЛЯНДСКОЙ (ЭСТЛЯНДСКИХ, ЭСТЛЯНДСКОГО, ЭСТЛЯНДСКОМУ) |
1 | ЭСТОНСКИЙ (ЭСТОНСКОЕ) |
4 | ЭСТРАДА (ЭСТРАДЕ, ЭСТРАДЫ) |
1 | ЭСТРАДНЫЙ (ЭСТРАДНОГО) |
15 | ЭТАЖ (ЭТАЖЕ, ЭТАЖЕЙ, ЭТАЖОМ, ЭТАЖАХ, ЭТАЖА) |
7 | ЭТАП (ЭТАПА, ЭТАПОМ) |
2 | ЭТИЧЕСКИЙ (ЭТИЧЕСКИЕ) |
4 | ЭФИР (ЭФИРА, ЭФИРЕ) |
4 | ЭФРОН |
4 | ЭФФЕКТ (ЭФФЕКТОВ, ЭФФЕКТЫ) |
2 | ЭФФЕКТНЫЙ (ЭФФЕКТНАЯ, ЭФФЕКТНЫМ) |
6 | ЭХО (ЭХОМ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ (ЭНЦИКЛОПЕДИЯХ, ЭНЦИКЛОПЕДИЙ, ЭНЦИКЛОПЕДИИ)
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: с 1825 ежегодного альманаха "Северные цветы" ставит Д. в центр лит-ой деятельности пушкинской группы, в качестве объединителя всех ее основных творческих сил, "друга и советника" старших ее представителей, пестуна и наставника поэтического молодняка, наконец хозяина одного из самых утонченных лит-ых салонов эпохи. В 1830 Д. издает при ближайшем участии Пушкина и кн. Вяземского "Литературную газету" - боевой орган "лит-ой аристократии", деятелей "чистого искусства" - поэтов-дворян, противопоставляющих себя "лавочникам" от лит-ры, журналистам-профессионалам типа Булгарина (см.). По настояниям и доносам последнего Д. был отстранен Бенкендорфом от издания газеты, обратившей на себя неблагосклонное внимание николаевского правительства. Чрезвычайно грубое обхождение Бенкендорфа с Д., вызванным им для объяснений, по настойчивым свидетельствам современников, послужило одной из причин болезни и преждевременной смерти поэта. Принадлежность Д., как и большинства поэтов пушкинского поколения, к родовитому, но захудалому дворянству, лишившемуся своей классовой гегемонии, смещенному с высот общественно-государственной деятельности в узкий домашний быт, в частное существование, определила основные линии его поэтического творчества, эволюция к-рого протекала в общем русле развития дворянского стиля 20-х гг. Личное бытие самого Д., отрешенная "тихая жизнь", свободная до последних дней от бурь и потрясений, выпавших на долю других...
Входимость: 2. Размер: 35кб.
Часть текста: прежде всего в том, что обычно рассматривается (если вообще рассматривается!) Дельвиг только как поэт пушкинского круга, пушкинской плеяды, а не предстает как уникальное явление истории нашей литературы, как поэт, без чьего творчества нельзя понять сложной картины русского романтизма, его взаимоотношений с классической традицией. Урочный потенциал статьи в том, что она может быть использована не только при подготовке индивидуальных заданий - докладов и сообщений, не только для факультативных занятий, но и для обзорных тем по курсам литературы IX класса. Мы уж и не говорим о литературоведческом потенциале этой статьи, столь необходимой сегодня словеснику. Среди пластических искусств античности романтиков привлекала скульптура. И хотя искусство скульптуры традиционно близко классицизму, романтизм, в особенности в своих эстетических построениях, стремится к формированию собственного взгляда на него, параллельно с которым в поэзии развивается романтическая "скульптурная мифология". Благоприятную почву для развития этого интереса создавали европейские археологические открытия конца XVIII в., появившиеся вслед за ними...
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: его увлечение отечественной словесностью. Особенно близок был с А. С. Пушкиным и В. К. Кюхельбекером – друзьями на всю жизнь. Ранние литературные опыты Дельвига были удачны: он первым из лицеистов начал публиковаться, он же впервые отдал в печать стихи Пушкина. Написанная Дельвигом Прощальная песнь воспитанников императорского Царскосельского лицея (1817) стала лицейским гимном. Служил в Департаменте горных и соляных дел, в канцелярии Министерства финансов. Служба по финансовой части не увлекала его, но и добившись в 1821 перевода в Публичную библиотеку, Дельвиг своей нерасторопностью и ленью вызвал неудовольствие начальства и в 1825 был отправлен в отставку. Затем служил еще в разных ведомствах, но не с большим усердием. К 1819 Пушкин, Кюхельбекер, Дельвиг и проживавший с ним в одной квартире Е. А. Боратынский составили дружеское сообщество, именуемое «союзом поэтов» (позднее в него вошел П. А. Плетнев). Противники называли их «вакхическими поэтами» за пристрастие к теме беззаботного наслаждения радостями жизни. В...
Входимость: 3. Размер: 3кб.
Часть текста: Биография Биографические материалы: Биография (Биографический словарь. 2000) Биография (Большая советская энциклопедия. 1969—1978.) Биография (вариант 1, неизвестный автор) Биография (вариант 2, неизвестный автор) Биография (вариант 3, неизвестный автор) Биография (Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона) Благой Д.: Дельвиг (Литературная энциклопедия в 11 т., 1929-1939.) Бороздин А.: Дельвиг А. А. Вацуро В. Э.: Дельвиг Верховский Ю.: Дельвиг Голубева О. Д.: Дельвиг А. А. Коровин В.: Антон Дельвиг Коровин Владимир: Дельвиг (Энциклопедия Кругосвет) Литературные вечера у Дельвига (автор неизвестен) Макаренко Светлана: Дельвиг Антон Антонович Могила А. А. Дельвига Орлов В. Н.: Антон Дельвиг Трофимов Жорес: Николай Языков и Антон Дельвиг Сборник: Куропаткина Марина: Тайны смертей русских поэтов
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: влияние. Николай Алексеевич Клюев родился 10 октября 1884 года в деревне Коштуге Коштугской волости Олонецкой губернии на реке Вытегра. Любовь к искусству, по мнению исследователей творчества поэта, была привита ему матерью, происходившей из крестьянской старообрядческой семьи. Население деревни, в которой родился Клюев, было своеобразной сектой, строго соблюдавшей религиозные обычаи. Мальчик все свое детство провел в этой секте, и нет сомнений в том, что именно это и повлияло на его мировоззрение. Мать, Прасковья Дмитриевна, родилась в Заонежье в семье старообрядцев. Она научила Николая всему тому, что знала сама. Именно она привила Николаю любовь к народному творчеству – он очень ценил русские народные предания, песни, духовные стихи, сказки. Позже Николай Клюев вспоминал: «Грамоте, песенному складу и всякой словесной мудрости обязан своей покойной матери, память которой и чту слезно, даже до смерти». Стихотворения, посвященные матери, литературные критики признали вершиной творчества Н. Клюева. Николай Клюев всегда тепло отзывался о матери и очень тяжело переживал ее смерть: «А так у меня были дивные сны. Когда умерла мамушка, то в день ее похорон я приехал с погоста, изнемогший от слез. Меня раздели и повалили на пол, близ печки, на соломенную постель. И я спал два дня, а на третий день проснулся, часов около 2 дня, с таким криком, как будто вновь родился. В снах мне явилась мамушка и показала весь путь, какой человек проходит с минуты смерти в вечный мир. Но рассказать про виденное не могу, не сумею, только ношу в своем сердце. Что-то слабо похожее на пережитое в этих снах брезжит в моем „Поддонном псаломе“, в его некоторых строчках». В своих письмах, автобиографических...