• Приглашаем посетить наш сайт
    Пушкин (pushkin-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Э"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 143).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    1ЭВАКУИРОВАТЬ (ЭВАКУИРОВАЛИ)
    2ЭВЕЛИНА (ЭВЕЛИНЫ, ЭВЕЛИНЕ)
    2ЭВМЕНИДА (ЭВМЕНИДЫ)
    2ЭВОЛЮЦИЯ
    1ЭГМОНТ (ЭГМОНТА)
    3ЭГОИЗМ (ЭГОИЗМУ)
    1ЭДДА (ЭДДЫ)
    3ЭДИП (ЭДИПЕ, ЭДИПА)
    1ЭДУАРД (ЭДУАРДОМ)
    2ЭЗОП (ЭЗОПОВ, ЭЗОПА)
    2ЭКВАТОР (ЭКВАТОРА)
    20ЭКЗАМЕН (ЭКЗАМЕНЕ, ЭКЗАМЕНА, ЭКЗАМЕНЫ)
    30ЭКЗЕМПЛЯР (ЭКЗЕМПЛЯРОВ, ЭКЗЕМПЛЯРЫ, ЭКЗЕМПЛЯРЕ, ЭКЗЕМПЛЯРА)
    3ЭКЗОТИЧЕСКИЙ (ЭКЗОТИЧЕСКИХ)
    7ЭКИПАЖ (ЭКИПАЖА, ЭКИПАЖУ, ЭКИПАЖЕЙ)
    2ЭКОНОМИЧЕСКИЙ (ЭКОНОМИЧЕСКОГО, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ)
    3ЭКРАН (ЭКРАНЫ)
    2ЭКСКУРСИЯ (ЭКСКУРСИИ, ЭКСКУРСИЮ)
    2ЭКСПАНСИВНЫЙ (ЭКСПАНСИВНОЮ, ЭКСПАНСИВНОЙ)
    2ЭКСПАНСИЯ (ЭКСПАНСИИ, ЭКСПАНСИЮ)
    6ЭКСПЕДИЦИЯ (ЭКСПЕДИЦИИ, ЭКСПЕДИЦИЮ)
    1ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ (ЭКСПЕРИМЕНТИРУЯ)
    3ЭКСПЕРТ (ЭКСПЕРТА)
    6ЭКСПЕРТИЗА (ЭКСПЕРТИЗЫ, ЭКСПЕРТИЗУ, ЭКСПЕРТИЗ)
    15ЭКСПРОМТ (ЭКСПРОМТОМ, ЭКСПРОМТЫ)
    2ЭКСТАЗ (ЭКСТАЗА)
    2ЭКСТАТИЧЕСКИЙ (ЭКСТАТИЧЕСКОГО, ЭКСТАТИЧЕСКОМ)
    1ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ (ЭКСТРЕМАЛЬНУЮ)
    3ЭКСЦЕНТРИЧНЫЙ (ЭКСЦЕНТРИЧНЫМ, ЭКСЦЕНТРИЧНА, ЭКСЦЕНТРИЧНАЯ)
    12ЭЛЕГИЧЕСКИЙ (ЭЛЕГИЧЕСКИМ, ЭЛЕГИЧЕСКАЯ, ЭЛЕГИЧЕСКОЙ, ЭЛЕГИЧЕСКИЕ, ЭЛЕГИЧЕСКОМУ)
    35ЭЛЕГИЯ (ЭЛЕГИИ, ЭЛЕГИЙ, ЭЛЕГИЯХ, ЭЛЕГИЮ)
    9ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ (ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ)
    7ЭЛЕМЕНТ (ЭЛЕМЕНТЫ, ЭЛЕМЕНТОВ, ЭЛЕМЕНТОМ)
    2ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ (ЭЛЕМЕНТАРНАЯ, ЭЛЕМЕНТАРНЫХ)
    4ЭЛИЗА (ЭЛИЗЕ, ЭЛИЗЫ)
    5ЭЛИЗИУМ
    2ЭЛИТА (ЭЛИТЕ, ЭЛИТУ)
    5ЭЛЛАДА (ЭЛЛАДЫ, ЭЛЛАДЕ)
    2ЭЛЛИН (ЭЛЛИНАМИ, ЭЛЛИНОМ)
    2ЭЛЛИНИЗМ (ЭЛЛИНИЗМА)
    3ЭЛЛИНСКИЙ (ЭЛЛИНСКОГО, ЭЛЛИНСКОЙ, ЭЛЛИНСКОЕ)
    2ЭЛОИЗА (ЭЛОИЗЫ)
    1ЭЛЬВИРА (ЭЛЬВИРЫ)
    11ЭЛЬЗА (ЭЛЬЗОЙ, ЭЛЬЗЫ)
    1ЭЛЬСА
    1ЭМИГРАНТСКИЙ (ЭМИГРАНТСКУЮ)
    1ЭМИЛИЯ
    2ЭМИЛЬ (ЭМИЛЯ)
    6ЭМИЛЬЕВИЧ
    3ЭМИНА (ЭМИНОМ)
    6ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ (ЭМОЦИОНАЛЬНЫМИ, ЭМОЦИОНАЛЬНО, ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ, ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ)
    5ЭМОЦИЯ (ЭМОЦИИ, ЭМОЦИЙ)
    23ЭНГЕЛЬГАРДТ (ЭНГЕЛЬГАРДТА)
    2ЭНДОКАРДИТ (ЭНДОКАРДИТА)
    2ЭНЕИДА (ЭНЕИДЫ)
    2ЭНЕРГИЧНЫЙ (ЭНЕРГИЧНЫЕ, ЭНЕРГИЧНО)
    4ЭНЕРГИЯ (ЭНЕРГИЕЙ, ЭНЕРГИИ)
    9ЭНТУЗИАЗМ (ЭНТУЗИАЗМОМ, ЭНТУЗИАЗМА)
    2ЭНТУЗИАСТ (ЭНТУЗИАСТОВ)
    4ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ (ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОГО)
    11ЭНЦИКЛОПЕДИЯ (ЭНЦИКЛОПЕДИИ, ЭНЦИКЛОПЕДИЙ, ЭНЦИКЛОПЕДИЯХ)
    3ЭПИГОНСКИЙ (ЭПИГОНСКИХ, ЭПИГОНСКИМ)
    2ЭПИГОНСТВО (ЭПИГОНСТВОМ)
    65ЭПИГРАММА (ЭПИГРАММЫ, ЭПИГРАММУ, ЭПИГРАММЕ, ЭПИГРАММ)
    3ЭПИГРАФ (ЭПИГРАФОМ)
    6ЭПИДЕМИЯ (ЭПИДЕМИИ)
    9ЭПИЗОД (ЭПИЗОДАМ, ЭПИЗОДАМИ)
    2ЭПИКУРЕИЗМ (ЭПИКУРЕИЗМА)
    4ЭПИКУРЕЙСКИЙ (ЭПИКУРЕЙСКИЕ, ЭПИКУРЕЙСКАЯ, ЭПИКУРЕЙСКОЕ, ЭПИКУРЕЙСКИМ)
    6ЭПИЛОГ (ЭПИЛОГОМ)
    2ЭПИТАЛАМА (ЭПИТАЛАМУ)
    19ЭПИТАФИЯ (ЭПИТАФИЮ)
    4ЭПИТЕТ (ЭПИТЕТА, ЭПИТЕТЫ)
    4ЭПИЧЕСКИЙ (ЭПИЧЕСКИХ, ЭПИЧЕСКОГО, ЭПИЧЕСКИЕ)
    3ЭПОЛЕТЫ, ЭПОЛЕТ
    3ЭПОПЕЯ (ЭПОПЕЮ, ЭПОПЕИ)
    53ЭПОХА (ЭПОХИ, ЭПОХУ, ЭПОХАМИ, ЭПОХ)
    10ЭРЛИХ (ЭРЛИХА, ЭРЛИХУ)
    1ЭРМИТАЖ (ЭРМИТАЖЕ)
    2ЭРНЕСТ
    5ЭРОС (ЭРОСА)
    20ЭРОТ (ЭРОТУ, ЭРОТОМ, ЭРОТЫ, ЭРОТА)
    4ЭРОТИЧЕСКИЙ (ЭРОТИЧЕСКУЮ, ЭРОТИЧЕСКИЕ, ЭРОТИЧЕСКИМ, ЭРОТИЧЕСКИМИ)
    2ЭСЕР (ЭСЕРОВ)
    2ЭСЕРОВСКИЙ (ЭСЕРОВСКИМ, ЭСЕРОВСКОЙ)
    2ЭСКАПАДА (ЭСКАПАДАМ)
    36ЭСТЕТИКА (ЭСТЕТИКИ, ЭСТЕТИКЕ, ЭСТЕТИКОВ, ЭСТЕТИКУ)
    52ЭСТЕТИЧЕСКИЙ (ЭСТЕТИЧЕСКИЕ, ЭСТЕТИЧЕСКИХ, ЭСТЕТИЧЕСКОЙ, ЭСТЕТИЧЕСКИМ)
    5ЭСТЛЯНДСКОЙ (ЭСТЛЯНДСКИХ, ЭСТЛЯНДСКОГО, ЭСТЛЯНДСКОМУ)
    1ЭСТОНСКИЙ (ЭСТОНСКОЕ)
    4ЭСТРАДА (ЭСТРАДЕ, ЭСТРАДЫ)
    1ЭСТРАДНЫЙ (ЭСТРАДНОГО)
    15ЭТАЖ (ЭТАЖЕ, ЭТАЖЕЙ, ЭТАЖОМ, ЭТАЖАХ, ЭТАЖА)
    7ЭТАП (ЭТАПА, ЭТАПОМ)
    2ЭТИЧЕСКИЙ (ЭТИЧЕСКИЕ)
    4ЭФИР (ЭФИРА, ЭФИРЕ)
    4ЭФРОН
    4ЭФФЕКТ (ЭФФЕКТОВ, ЭФФЕКТЫ)
    2ЭФФЕКТНЫЙ (ЭФФЕКТНАЯ, ЭФФЕКТНЫМ)
    6ЭХО (ЭХОМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЭНЦИКЛОПЕДИЯ (ЭНЦИКЛОПЕДИЯХ, ЭНЦИКЛОПЕДИЙ, ЭНЦИКЛОПЕДИИ)

    1. Благой Д.: Дельвиг (Литературная энциклопедия в 11 т., 1929-1939.)
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    Часть текста: с 1825 ежегодного альманаха "Северные цветы" ставит Д. в центр лит-ой деятельности пушкинской группы, в качестве объединителя всех ее основных творческих сил, "друга и советника" старших ее представителей, пестуна и наставника поэтического молодняка, наконец хозяина одного из самых утонченных лит-ых салонов эпохи. В 1830 Д. издает при ближайшем участии Пушкина и кн. Вяземского "Литературную газету" - боевой орган "лит-ой аристократии", деятелей "чистого искусства" - поэтов-дворян, противопоставляющих себя "лавочникам" от лит-ры, журналистам-профессионалам типа Булгарина (см.). По настояниям и доносам последнего Д. был отстранен Бенкендорфом от издания газеты, обратившей на себя неблагосклонное внимание николаевского правительства. Чрезвычайно грубое обхождение Бенкендорфа с Д., вызванным им для объяснений, по настойчивым свидетельствам современников, послужило одной из причин болезни и преждевременной смерти поэта. Принадлежность Д., как и большинства поэтов пушкинского поколения, к родовитому, но захудалому дворянству, лишившемуся своей классовой гегемонии, смещенному с высот общественно-государственной деятельности в узкий домашний быт, в частное существование, определила основные линии его поэтического творчества, эволюция к-рого протекала в общем русле развития дворянского стиля 20-х гг. Личное бытие самого Д., отрешенная "тихая жизнь", свободная до последних дней от бурь и потрясений, выпавших на долю других...
    2. Идиллия А. А. Дельвига "Изобретение ваяния" и "скульптурный миф" в творчестве русских романтиков (автор неизвестен)
    Входимость: 2. Размер: 35кб.
    Часть текста: прежде всего в том, что обычно рассматривается (если вообще рассматривается!) Дельвиг только как поэт пушкинского круга, пушкинской плеяды, а не предстает как уникальное явление истории нашей литературы, как поэт, без чьего творчества нельзя понять сложной картины русского романтизма, его взаимоотношений с классической традицией. Урочный потенциал статьи в том, что она может быть использована не только при подготовке индивидуальных заданий - докладов и сообщений, не только для факультативных занятий, но и для обзорных тем по курсам литературы IX класса. Мы уж и не говорим о литературоведческом потенциале этой статьи, столь необходимой сегодня словеснику. Среди пластических искусств античности романтиков привлекала скульптура. И хотя искусство скульптуры традиционно близко классицизму, романтизм, в особенности в своих эстетических построениях, стремится к формированию собственного взгляда на него, параллельно с которым в поэзии развивается романтическая "скульптурная мифология". Благоприятную почву для развития этого интереса создавали европейские археологические открытия конца XVIII в., появившиеся вслед за ними...
    3. Коровин Владимир: Дельвиг (Энциклопедия Кругосвет)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: его увлечение отечественной словесностью. Особенно близок был с А. С. Пушкиным и В. К. Кюхельбекером – друзьями на всю жизнь. Ранние литературные опыты Дельвига были удачны: он первым из лицеистов начал публиковаться, он же впервые отдал в печать стихи Пушкина. Написанная Дельвигом Прощальная песнь воспитанников императорского Царскосельского лицея (1817) стала лицейским гимном. Служил в Департаменте горных и соляных дел, в канцелярии Министерства финансов. Служба по финансовой части не увлекала его, но и добившись в 1821 перевода в Публичную библиотеку, Дельвиг своей нерасторопностью и ленью вызвал неудовольствие начальства и в 1825 был отправлен в отставку. Затем служил еще в разных ведомствах, но не с большим усердием. К 1819 Пушкин, Кюхельбекер, Дельвиг и проживавший с ним в одной квартире Е. А. Боратынский составили дружеское сообщество, именуемое «союзом поэтов» (позднее в него вошел П. А. Плетнев). Противники называли их «вакхическими поэтами» за пристрастие к теме беззаботного наслаждения радостями жизни. В...
    4. Биография
    Входимость: 3. Размер: 3кб.
    Часть текста: Биография Биографические материалы: Биография (Биографический словарь. 2000) Биография (Большая советская энциклопедия. 1969—1978.) Биография (вариант 1, неизвестный автор) Биография (вариант 2, неизвестный автор) Биография (вариант 3, неизвестный автор) Биография (Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона) Благой Д.: Дельвиг (Литературная энциклопедия в 11 т., 1929-1939.) Бороздин А.: Дельвиг А. А. Вацуро В. Э.: Дельвиг Верховский Ю.: Дельвиг Голубева О. Д.: Дельвиг А. А. Коровин В.: Антон Дельвиг Коровин Владимир: Дельвиг (Энциклопедия Кругосвет) Литературные вечера у Дельвига (автор неизвестен) Макаренко Светлана: Дельвиг Антон Антонович Могила А. А. Дельвига Орлов В. Н.: Антон Дельвиг Трофимов Жорес: Николай Языков и Антон Дельвиг Сборник: Куропаткина Марина: Тайны смертей русских поэтов
    5. Куропаткина Марина: Тайны смертей русских поэтов. Николай Алексеевич Клюев. "Старообрядец"
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    Часть текста: влияние. Николай Алексеевич Клюев родился 10 октября 1884 года в деревне Коштуге Коштугской волости Олонецкой губернии на реке Вытегра. Любовь к искусству, по мнению исследователей творчества поэта, была привита ему матерью, происходившей из крестьянской старообрядческой семьи. Население деревни, в которой родился Клюев, было своеобразной сектой, строго соблюдавшей религиозные обычаи. Мальчик все свое детство провел в этой секте, и нет сомнений в том, что именно это и повлияло на его мировоззрение. Мать, Прасковья Дмитриевна, родилась в Заонежье в семье старообрядцев. Она научила Николая всему тому, что знала сама. Именно она привила Николаю любовь к народному творчеству – он очень ценил русские народные предания, песни, духовные стихи, сказки. Позже Николай Клюев вспоминал: «Грамоте, песенному складу и всякой словесной мудрости обязан своей покойной матери, память которой и чту слезно, даже до смерти». Стихотворения, посвященные матери, литературные критики признали вершиной творчества Н. Клюева. Николай Клюев всегда тепло отзывался о матери и очень тяжело переживал ее смерть: «А так у меня были дивные сны. Когда умерла мамушка, то в день ее похорон я приехал с погоста, изнемогший от слез. Меня раздели и повалили на пол, близ печки, на соломенную постель. И я спал два дня, а на третий день проснулся, часов около 2 дня, с таким криком, как будто вновь родился. В снах мне явилась мамушка и показала весь путь, какой человек проходит с минуты смерти в вечный мир. Но рассказать про виденное не могу, не сумею, только ношу в своем сердце. Что-то слабо похожее на пережитое в этих снах брезжит в моем „Поддонном псаломе“, в его некоторых строчках». В своих письмах, автобиографических...