• Приглашаем посетить наш сайт
    Одоевский (odoevskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1974"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  
    1. Критика. Список условных сокращений
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    2. Стихи. Список условных сокращений
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    3. Певцы 15-го класса
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    4. Керн А. П.: Дельвиг и Пушкин
    Входимость: 1. Размер: 48кб.
    5. Куропаткина Марина: Тайны смертей русских поэтов. Виктор Робертович Цой. Последний герой
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    6. Куропаткина Марина: Тайны смертей русских поэтов. Александр Аркадьевич Галич. Удар током
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    7. Брошюрки, издаваемые Иваном Кронебергом
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    8. Вацуро В.: Антон Дельвиг — литератор
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    9. Голубева О. Д.: Дельвиг А. А.
    Входимость: 1. Размер: 10кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Критика. Список условных сокращений
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    Часть текста: Европы. Верховский - Верховский Ю. Барон Дельвиг: Материалы биографические и литературные... Пб., 1922. Виноградов - Виноградов В. В. Проблема авторства и теория стилей. М., 1961. Врем. ПК - Временник Пушкинской комиссии, 1962-1981, М.; Л., 1963-1985. Вяземский - Вяземский П. А. Полное собрание сочинений, т. I-XII. СПб., 1878-1896. Г - Галатея. Гаевский, 1-4-Гаевский В. П. Дельвиг. Статьи 1-4. - Современник, 1853, N 2, отд. III, с. 45-88; N 5, отд. III, с. 1-66; 1854, N 1, отд. III, с. 1-52; N 9, отд. III, с. 1-64. Гастфрейнд - Гастфрейнд Н. Товарищи Пушкина по имп. Царскосельскому Лицею. Материалы для словаря лицеистов 1-го курса 1811 - 1817 гг., т. I-III. СПб., 1912-1913. Гоголь - Гоголь Н. В. Полное собрание сочинений, т. I-XIV. М., 1937-1952. ГПБ - Отдел рукописей Государственной Публичной библиотеки им. М. Е. Салтыкова-Щедрина (Ленинград). Греч - Греч Н. И. Записки о моей жизни. М.; Л., 1930. А. И. Дельвиг - Дельвиг А. И. Мои воспоминания, т. 1-4. М., 1912-1913. ИВ - Исторический вестник. Изд. 1829 - Стихотворения барона Дельвига. СПб., 1829. Изд. 1893. - Сочинения барона А. А. Дельвига. С приложением биографического очерка, составленного Вал. В. Майковым. СПб., 1893. Изд. 1934 - Дельвиг А. А. Полное собрание стихотворений / Ред. и примеч. Б. Томашевского. Вступ. статьи И. Виноградова и Б. Томашевского. Л., 1934. (Б-ка поэта, Большая серия). Изд. 1959 - Дельвиг А. А. Полное собрание стихотворений / Вступ. ст., подгот. текста и примеч. Б....
    2. Стихи. Список условных сокращений
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    Часть текста: альманаха Пушкина-Дельвига. М., 1978. BE - Вестник Европы. Верховский - Верховский Ю. Барон Дельвиг: Материалы биографические и литературные... Пб., 1922. Виноградов - Виноградов В. В. Проблема авторства и теория стилей. М., 1961. Врем. ПК - Временник Пушкинской комиссии, 1962-1981, М.; Л., 1963-1985. Вяземский - Вяземский П. А. Полное собрание сочинений, т. I-XII. СПб., 1878-1896. Г - Галатея. Гаевский, 1-4-Гаевский В. П. Дельвиг. Статьи 1-4. - Современник, 1853, N 2, отд. III, с. 45-88; N 5, отд. III, с. 1-66; 1854, N 1, отд. III, с. 1-52; N 9, отд. III, с. 1-64. Гастфрейнд - Гастфрейнд Н. Товарищи Пушкина по имп. Царскосельскому Лицею. Материалы для словаря лицеистов 1-го курса 1811 - 1817 гг., т. I-III. СПб., 1912-1913. Гоголь - Гоголь Н. В. Полное собрание сочинений, т. I-XIV. М., 1937-1952. ГПБ - Отдел рукописей Государственной Публичной библиотеки им. М. Е. Салтыкова-Щедрина (Ленинград). Греч - Греч Н. И. Записки о моей жизни. М.; Л., 1930. А. И. Дельвиг - Дельвиг А. И. Мои воспоминания, т. 1-4. М., 1912-1913. ИВ - Исторический вестник. Изд. 1829 - Стихотворения барона Дельвига. СПб., 1829. Изд. 1893. - Сочинения барона А. А. Дельвига. С приложением биографического очерка, составленного Вал. В. Майковым. СПб., 1893. Изд. 1934 - Дельвиг А. А. Полное собрание стихотворений / Ред. и примеч. Б. Томашевского. Вступ. статьи И. Виноградова и...
    3. Певцы 15-го класса
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: Я сам, Княжевич, от Пегаса Толчки лихие получал И за терпение попал В певцы 15-го класса. Хотел достигнуть я Парнаса, Но Феб мне оплеуху дал, И уж за деньги я попал В певцы 15-го класса *. Кой-что я русского Парнаса, Я не прозаик, не певец, Я не 15-го класса, Я цензор — сиречь — я подлец. Сочинил унтер-офицер Евгений Баратынский с артелью Примечания * В сенате — третьего я класса, А здесь — в 15-й попал — Прим. соч. Баратынский Е. А. Полн. собр. стих., т. 1. Л., 1936, с. 325, по копии А. Е. Измайлова; Изд. 1959. Принадлежность Дельвигу и Баратынскому устанавливается находящимися в том же списке «Куплетами, прибавленными посторонними», принадлежащими А. Е. Измайлову (РЛ, 1975, № 4, с. 156). Певцы 15-го класса — находящиеся за пределами — «табели о рангах», где низшим был XIV класс. Князь Шаховской согнал с Парнаса... — В «прологе в стихах и прозе» А. А. Шаховского «Новости на Парнасе, или Торжество муз» (поставлен 10 июля 1822 г.) происходит изгнание с Парнаса Водевиля, Журнала и Мелодрамы. Хотя и согнан я с Парнаса... — Имеется в виду Измайлов с журналом «Благонамеренный». Я перевел по-русски Тасса... — Речь идет о Н. Ф. Остолопове, переводчике «Бдений Тассо» Дж. Компаньони, выдававшихся за подлинные сочинения Тассо («Тассовы ночи», 1808; 2-е изд.— 1819). Но я идиллии писал... — В. И. Панаев, автор «Идиллий» (1820). Поймав в...
    4. Керн А. П.: Дельвиг и Пушкин
    Входимость: 1. Размер: 48кб.
    Часть текста: «Ах, тетушка! Ах, Анна Львовна!» 1 : «J'espère qu'il est bien permis à moi et au baron Delvig de ne pas toujours avoir de l'esprit» *1 — не могу не сравнить их мысленно и, припоминая теперь склад ума барона Дельвига, я нахожу, что Пушкин был не совсем прав: нахожу, что он был так опрометчив и самонадеян, что, несмотря на всю его гениальность — всем светом признанную и неоспоримую, — он точно не всегда был благоразумен, а иногда даже не умен, — в таком же смысле, как и Фигаро восклицает: «Ah! qu'ils sont bêtes les gens d'esprit!» *2 Дельвиг же, могу утвердительно сказать, был всегда умен! И как он был любезен! Я не встречала человека любезнее и приятнее его. Он так мило шутил, так остроумно, сохраняя серьезную физиономию, смешил, что нельзя не признать в нем истинный великобританский юмор. Гостеприимный, великодушный, деликатный, изысканный, он умел счастливить всех его окружающих. Хотя Дельвиг не был гениальным поэтом, но название поэтического существа вполне может соответствовать ему, как благороднейшему из людей. Его поэзия, его песни — мелодия поэтической души. Помните романс его: Прекрасный день, счастливый день! И солнце, и любовь? Пушкин говорил, что он этот романс прочел и прочувствовал вполне в Одессе, куда ему его прислали. Он им восхищался с любовью, которую питал к другу-поэту. Он всегда с нежностью говорил о произведениях Дельвига и Баратынского 2 . Дельвиг тоже нежно любил и Баратынского, и его произведения. Тут кстати заметить, что Баратынский не ставил никаких знаков препинания, кроме запятых, в своих произведениях и до того был недалек в грамматике, что однажды спросил у Дельвига в серьезном разговоре: «Что ты называешь родительным падежом?» Баратынский присылал Дельвигу свои стихи для напечатания, а тот всегда поручал жене своей их переписывать; а когда она спрашивала, много ли ей писать, то он говорил: «Пиши только до ...
    5. Куропаткина Марина: Тайны смертей русских поэтов. Виктор Робертович Цой. Последний герой
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    Часть текста: 3 учебных заведения. Валентина Васильевна Цой делала все, чтобы развивать таланты сына, она читала ему различные книги, поощряла любой интерес к творчеству. В начальных классах Виктор Цой посещал изостудию. Музыка, наравне с рисованием, была постоянным его увлечением. Когда мальчик учился в пятом классе, родители подарили ему его первую гитару. В 1974 году Цой поступил в среднюю художественную школу, в которой проучился до 1977 года. Именно там и образовалась первая группа, в которой он выступал – «Палата № 6». Лидером этой группы был Максим Пашков. В 1977 году Виктор Цой закончил восьмой класс. После этого он поступил в художественное училище имени В. Серова. Максим Пашков позже вспоминал: «В Серовке мы смогли играть так, как нам хотелось, там были электрические инструменты. Играли на их вечерах, на танцах. В Серовке нашли и барабанщика – Толика Смирнова, он по тем временам считался одним из лучших. Вообще мы для нашего возраста играли очень неплохо, поскольку все время занимались только этим. На вечерах исполняли какие-то классические вещи из Dеер Рurрlе,...
    6. Куропаткина Марина: Тайны смертей русских поэтов. Александр Аркадьевич Галич. Удар током
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: письмо. На конверте не стояло обратного адреса, он не был подписан. Женщина вскрыла конверт, и из него выпал листок бумаги, вырванный из календаря, на котором имелась только одна строчка, напечатанная на машинке: «Принято решение убить вашего сына Александра». Женщина помертвела, медленно опустилась на табурет. Потом подошла к телефону, набрала номер диспетчерской и попросила соединить с Парижем. Вскоре она услышала родной голос: «Мама! С Новым 1977 годом! Как у тебя дела? Как здоровье?». Женщина убедилась, что ее сын, Александр Галич, жив и здоров. Возможно, это чья-то глупая шутка. Однако сомнения остались. Ведь в письме не сказано «убит», сказано «принято решение убить». И вся ее жизнь превратилась в тягостное ожидание неотвратимого конца, в котором она не сомневалась. Сам Галич ничего не знал о предупреждении и готовился к празднику. Это был последний Новый год, который встречал Александр Галич. ... Расцвет творчества Галича в СССР пришелся на конец 1960-х годов. В марте 1968 года он выступал на фестивале песенной поэзии «Бард-68». Фестиваль проходил в Новосибирском академгородке, но, несмотря на это, в зале не было ни...
    7. Брошюрки, издаваемые Иваном Кронебергом
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: Они убеждены, что из всех наук одна словесность должна не двигаться вперед, и, при всем желании удержать ее на одном месте, они, неприметно для себя, но по законам природы, подаются назад. Не возобновляя умственной деятельности новыми впечатлениями, они теряют свежесть старых, и все познания их, наконец, сосредоточиваются в бедном знании форм и греческой и латинской номенклатуры оных. Посмотрите, о чем спорят наши профессоры-критики? Они бранят новое сочинение за то, что по слепоте своей не видят, или, по несовершенству наших учебных книг, не находят в русских пиитиках рода, к которому бы можно было его приписать. Г-н Кронеберг начинает свое сочинение следующими словами: «Эстетика как наука возникла в прошедшем столетии у германцев, в Германии ею исключительно занимались. У других народов эстетика как наука не существует, а если и является систематическое учение сего предмета, то оно почерпнуто из немецких источников, и новейшие понятия о сем предмете, проявляющиеся у других народов, должно причислить к идеям, заимственным у германских ученых. Почему история эстетики должна необходимо относиться к одним только немцам». Не соглашаемся ни с мнением, ни с заключением г-на профессора. Науки не рождаются из головы ученых, как баснословная Минерва, некогда вышедшая из головы Зевеса, во всеоружии и в совершеннолетии. С той минуты как люди стали думать и меняться своими мыслями, науки стали получать свои начала. Ужели в истории политической экономии мы не воздадим главной чести Адаму Смиту, набросавшему в беспорядке почти все положения, на которых в наших глазах основалась сия наука? Откуда немцы взяли эстетику? Ужели они ее выдумали? Нет, они имели великих и малых предшественников, облегчивших и объяснивших труды их. Первый, Гомер, великан древнего мира, в новейшем имеющий равных себе только Шекспира и Данте, этот...
    8. Вацуро В.: Антон Дельвиг — литератор
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    Часть текста: поэт 2 . Творчество Дельвига нелегко для понимания. Оно нуждается в исторической перспективе, в которой только и могут быть оценены его литературные открытия. Но понять его, осмыслить его внутреннюю логику и закономерности, почувствовать особенности его поэтического языка — значит во многом приблизиться к пониманию эпохи, давшей человечеству Пушкина. Тот, кто решится на эту работу, будет сторицей вознагражден перед ним раскроются художественные и — шире — духовные ценности, которые были сменены другими, но не умерли и не исчезли и постоянно напоминают о себе нашему эстетическому сознанию — хотя бы тогда, когда мы слушаем романсы Глинки, Даргомыжского, Алябьева, или М. Яковлева на слова Дельвига — «Соловей», «Когда, душа, просилась ты » и др. По отцу Дельвиг принадлежал к старинному эстляндскому баронскому роду, совершенно оскудевшему задолго до его рождения; семья жила на жалованье отца, плац-майора в Москве, а потом окружного генерала внутренней стражи в Витебске; за матерью его было крошечное имение в Тульской губернии. Будущий поэт родился в Москве 6 августа 1798 г.; начальное образование получил в частном пансионе. Родители добивались определения его в только что организованный Царскосельский лицей и пригласили учителя. Учитель этот, литератор А. Д. Боровков, отвез мальчика в Петербург. 19 октября 1811 г. начался лицейский период жизни Дельвига, под знаком которого протекли едва ли не все его юношеские и даже зрелые годы. Мы располагаем сейчас довольно большим числом свидетельств о «лицейском» Дельвиге. В табели за 1812 г., составленной из рапортов преподавателей, имя его стоит на двадцать шестом месте — и на четвертом от конца. Учителя почти единодушно отказывают ему в...
    9. Голубева О. Д.: Дельвиг А. А.
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    Часть текста: Учился в Царскосельском лицее вместе с А. С. Пушкиным (1811-17), считавшим его в числе близких друзей. Был первым лицеистом, напечатавшим свои стихи. В июне 1814 в "Вест. Европы" (№ 12) появилось его стихотворение "На взятие Парижа". Сочинил прощальную песню лицеистов, к-рую они исполняли потом еще двадцать лет при выпусках. По успехам окончил лицей почти последним. После окончания Лицея назначен в канц. Деп. горных и соляных дел. В 1818 был избран в ВОЛСНХ. В О-ве занимал должность "цензора стихов", т. е. рецензента представлявшихся в О-во стихотв. произв. 28 февр. 1819 ушел из Деп. и определился в канц. министра финансов. В марте 1819 вступил в о-во "Зеленая лампа", где его товарищами были А. С. Пушкин, Н. И. Гнедич, Ф. Н. Глинка, Я. Н. Толстой и др. В поэзии подражал древ, (идилии) и рус. нар. песням. Разработал в рус. поэзии форму сонета. Пушкин высоко ценил его стихи. До офиц. запрета (1822) принадлежал к ложе масонов "Избранный Михаил", гл. целью к-рой была благотворительность. К этой ложе принадлежали также В. К. Кюхельбекер и его брат Михаил, Н. А. Бестужев, Ф. Н. Глинка, Н. И. Греч и др. Д. был знаком с А. Н. Олениным еще с детских лет. Через несколько месяцев после ухода из ПБ М. Н. Загоскина, с 1 сент. 1820...