• Приглашаем посетить наш сайт
    Чехов (chehov-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "О"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1232).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    42ОБЕД (ОБЕДА, ОБЕДУ, ОБЕДОМ, ОБЕДОВ)
    24ОБЕДАТЬ (ОБЕДАЛИ, ОБЕДАЕТ, ОБЕДАЛ)
    41ОБЕЩАТЬ (ОБЕЩАЛ, ОБЕЩАЕТ, ОБЕЩАЛА, ОБЕЩАЛИ)
    31ОБЛАСТЬ (ОБЛАСТИ, ОБЛАСТЯХ, ОБЛАСТЬЮ, ОБЛАСТЕЙ)
    24ОБНАРУЖИТЬ (ОБНАРУЖИЛИ, ОБНАРУЖЕНО, ОБНАРУЖИЛ, ОБНАРУЖИЛО)
    28ОБНИМАТЬ (ОБНИМАЮ, ОБНИМАЕТ, ОБНИМАЯ)
    49ОБНЯТЬ (ОБНЯЛ, ОБНИМУ, ОБНИМЕТ, ОБНИМЕМ)
    26ОБРАДОВАТЬ (ОБРАДОВАЛ, ОБРАДОВАЛА, ОБРАДОВАЛИ, ОБРАДОВАЛО)
    162ОБРАЗ (ОБРАЗОМ, ОБРАЗЕ, ОБРАЗА, ОБРАЗЫ)
    27ОБРАЗОВАНИЕ (ОБРАЗОВАНИЕМ, ОБРАЗОВАНИЮ, ОБРАЗОВАНИИ)
    57ОБРАТИТЬ (ОБРАТИЛ, ОБРАЩУ, ОБРАТИЛИ, ОБРАЩЕНО)
    46ОБРАЩАТЬ (ОБРАЩАЕТ, ОБРАЩАЯ, ОБРАЩАЛА, ОБРАЩАЛ)
    39ОБСТОЯТЕЛЬСТВО (ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, ОБСТОЯТЕЛЬСТВОМ, ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ)
    25ОБЩАТЬСЯ (ОБЩАЯСЬ, ОБЩАЛСЯ, ОБЩАЛАСЬ, ОБЩАЛИСЬ)
    31ОБЩЕНИЕ (ОБЩЕНИИ, ОБЩЕНИЯ, ОБЩЕНИЮ, ОБЩЕНИЕМ)
    46ОБЩЕСТВЕННЫЙ (ОБЩЕСТВЕННО, ОБЩЕСТВЕННЫХ, ОБЩЕСТВЕННОЙ, ОБЩЕСТВЕННОГО)
    160ОБЩЕСТВО (ОБЩЕСТВЕ, ОБЩЕСТВА, ОБЩЕСТВУ, ОБЩЕСТВОМ)
    90ОБЩИЙ (ОБЩИМ, ОБЩЕГО, ОБЩЕМ, ОБЩЕЕ, ОБЩИХ)
    39ОБЪЯВИТЬ (ОБЪЯВИЛ, ОБЪЯВЛЕНО, ОБЪЯВИЛА, ОБЪЯВЛЕН)
    25ОБЪЯСНЕНИЕ (ОБЪЯСНЕНИЙ, ОБЪЯСНЕНИЯ, ОБЪЯСНЕНИИ, ОБЪЯСНЕНИЮ)
    24ОБЪЯСНИТЬ (ОБЪЯСНИТ, ОБЪЯСНИЛА, ОБЪЯСНИЛИ, ОБЪЯСНИЛ)
    33ОБЪЯТИЕ (ОБЪЯТИЯХ, ОБЪЯТИЯ, ОБЪЯТИЯМ, ОБЪЯТИЙ)
    26ОБЫКНОВЕННЫЙ (ОБЫКНОВЕННО, ОБЫКНОВЕННОЙ, ОБЫКНОВЕННОГО, ОБЫКНОВЕННОЕ)
    39ОБЫЧНЫЙ (ОБЫЧНО, ОБЫЧНОГО, ОБЫЧНОЙ, ОБЫЧНЫМ, ОБЫЧНОЕ)
    22ОБЯЗАННОСТЬ (ОБЯЗАННОСТИ, ОБЯЗАННОСТЕЙ, ОБЯЗАННОСТЬЮ, ОБЯЗАННОСТЯМ)
    33ОБЯЗАТЬ (ОБЯЗАН, ОБЯЗАНА, ОБЯЗАЛА, ОБЯЖЕТЕ, ОБЯЗАНЫ)
    50ОГОНЬ (ОГНЕМ, ОГНЯ, ОГНИ, ОГНЕ)
    32ОГРОМНЫЙ (ОГРОМНЫМ, ОГРОМНОЙ, ОГРОМНОЕ, ОГРОМНОГО)
    49ОДА (ОДЫ, ОДУ, ОД, ОДОЙ)
    681ОДИН
    52ОЖИДАТЬ (ОЖИДАЕТ, ОЖИДАЮТ, ОЖИДАЮ, ОЖИДАЛ)
    75ОКАЗАТЬ (ОКАЗАЛ, ОКАЗАЛО, ОКАЗАЛА, ОКАЗАЛИ)
    41ОКНО (ОКНА, ОКНАМ, ОКНОМ, ОКНУ)
    29ОКОНЧАНИЕ (ОКОНЧАНИЯ, ОКОНЧАНИЕМ, ОКОНЧАНИЮ, ОКОНЧАНИИ)
    24ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ (ОКОНЧАТЕЛЬНО, ОКОНЧАТЕЛЬНОГО, ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ, ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ, ОКОНЧАТЕЛЬНОМУ)
    24ОКОНЧИТЬ (ОКОНЧИЛ, ОКОНЧЕНЫ, ОКОНЧИМ, ОКОНЧИЛА)
    24ОКРУЖАЮЩИЙ (ОКРУЖАЮЩИХ, ОКРУЖАЮЩИЕ, ОКРУЖАЮЩЕГО, ОКРУЖАЮЩЕЙ, ОКРУЖАЮЩИМ)
    142ОКТЯБРЬ (ОКТЯБРЯ, ОКТЯБРЮ, ОКТЯБРЕ)
    58ОЛЕНИНА (ОЛЕНИНУ, ОЛЕНИН, ОЛЕНИНОЙ)
    40ОЛЬГА (ОЛЬГОЙ, ОЛЬГУ, ОЛЬГЕ, ОЛЬГИ)
    46ОНЕГИНА (ОНЕГИНЕ, ОНЕГИН)
    26ОПАСНЫЙ (ОПАСНО, ОПАСНЫМ, ОПАСНЫЕ, ОПАСНОЙ)
    45ОПИСАНИЕ (ОПИСАНИИ, ОПИСАНИЯХ, ОПИСАНИЮ, ОПИСАНИЯ)
    26ОПИСАТЬ (ОПИСАЛ, ОПИСАНО, ОПИСАЛА, ОПИШУ)
    26ОПИСЫВАТЬ (ОПИСЫВАЯ, ОПИСЫВАЕТ, ОПИСЫВАЛ, ОПИСЫВАЛА)
    34ОПРЕДЕЛЕННЫЙ (ОПРЕДЕЛЕННОЙ, ОПРЕДЕЛЕННОЕ, ОПРЕДЕЛЕННО, ОПРЕДЕЛЕННУЮ)
    31ОПРЕДЕЛИТЬ (ОПРЕДЕЛИЛ, ОПРЕДЕЛИЛА, ОПРЕДЕЛИЛО, ОПРЕДЕЛЕН)
    54ОПУБЛИКОВАТЬ (ОПУБЛИКОВАЛ, ОПУБЛИКОВАНО, ОПУБЛИКОВАНЫ, ОПУБЛИКОВАН, ОПУБЛИКОВАНА)
    45ОПЫТ (ОПЫТОВ, ОПЫТАХ, ОПЫТА, ОПЫТАМИ)
    28ОРГАН (ОРГАНА, ОРГАНОВ, ОРГАНЕ, ОРГАНОМ)
    22ОРЕНБУРГ (ОРЕНБУРГА, ОРЕНБУРГЕ)
    28ОРИГИНАЛЬНЫЙ (ОРИГИНАЛЬНЫХ, ОРИГИНАЛЬНЫЕ, ОРИГИНАЛЬНОЕ, ОРИГИНАЛЬНАЯ)
    35ОСЕНЬ (ОСЕНЬЮ, ОСЕНИ)
    44ОСИП (ОСИПА, ОСИПУ)
    29ОСИПНУТЬ (ОСИП)
    37ОСИПОВЫ (ОСИПОВОЙ, ОСИПОВУ, ОСИПОВЫХ, ОСИПОВА)
    23ОСНОВАНИЕ (ОСНОВАНИЯ, ОСНОВАНИИ, ОСНОВАНИЙ, ОСНОВАНИЕМ)
    35ОСНОВНАЯ (ОСНОВНОМ, ОСНОВНЫЕ, ОСНОВНОЙ, ОСНОВНЫМ, ОСНОВНЫХ)
    28ОСОБА (ОСОБОЙ, ОСОБОЮ, ОСОБУ, ОСОБЕ)
    52ОСОБЕННОСТЬ (ОСОБЕННОСТИ, ОСОБЕННОСТЕЙ, ОСОБЕННОСТЯМИ, ОСОБЕННОСТЬЮ)
    115ОСОБЕННЫЙ (ОСОБЕННО, ОСОБЕННЫМ, ОСОБЕННОЕ, ОСОБЕННОГО, ОСОБЕННОЙ)
    81ОСОБЫЙ (ОСОБА, ОСОБОЕ, ОСОБОГО, ОСОБУЮ)
    82ОСТАВАТЬСЯ (ОСТАЕТСЯ, ОСТАВАЛОСЬ, ОСТАВАЛИСЬ, ОСТАВАЛСЯ)
    96ОСТАВИТЬ (ОСТАВИЛ, ОСТАВИТ, ОСТАВЬ, ОСТАВИВ)
    27ОСТАВЛЯТЬ (ОСТАВЛЯЛ, ОСТАВЛЯЛА, ОСТАВЛЯЯ, ОСТАВЛЯЕТ, ОСТАВЛЯЛО)
    27ОСТАЛЬНАЯ (ОСТАЛЬНОЕ, ОСТАЛЬНЫХ, ОСТАЛЬНЫЕ, ОСТАЛЬНОЙ, ОСТАЛЬНУЮ)
    39ОСТАНОВИТЬ (ОСТАНОВИЛИ, ОСТАНОВИЛА, ОСТАНОВИЛ, ОСТАНОВИЛО)
    110ОСТАТЬСЯ (ОСТАЛСЯ, ОСТАЛАСЬ, ОСТАЛИСЬ, ОСТАЛОСЬ)
    28ОСТРЫЙ (ОСТРО, ОСТРОЙ, ОСТРЫМ, ОСТРОГО)
    82ОТВЕТ (ОТВЕТА, ОТВЕТОВ, ОТВЕТОМ, ОТВЕТЫ)
    44ОТВЕТИТЬ (ОТВЕТИЛ, ОТВЕТИЛА, ОТВЕТИТ, ОТВЕЧУ)
    79ОТВЕЧАТЬ (ОТВЕЧАЛ, ОТВЕЧАЕТ, ОТВЕЧАЕШЬ, ОТВЕЧАЛА)
    25ОТДАВАТЬ (ОТДАВАЛ, ОТДАЕТ, ОТДАЮ, ОТДАВАЯ)
    42ОТДАТЬ (ОТДАЛИ, ОТДАЛ, ОТДАСТ, ОТДАЙТЕ)
    39ОТДЕЛЕНИЕ (ОТДЕЛЕНИЯ, ОТДЕЛЕНИИ, ОТДЕЛЕНИЮ, ОТДЕЛЕНИЕМ)
    224ОТЕЦ (ОТЦА, ОТЦОМ, ОТЦЕ, ОТЦУ)
    24ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ (ОТЕЧЕСТВЕННОЙ, ОТЕЧЕСТВЕННОГО, ОТЕЧЕСТВЕННЫХ, ОТЕЧЕСТВЕННАЯ, ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ)
    43ОТЕЧЕСТВО (ОТЕЧЕСТВА, ОТЕЧЕСТВЕ, ОТЕЧЕСТВУ)
    33ОТЗЫВ (ОТЗЫВА, ОТЗЫВЫ, ОТЗЫВАМ, ОТЗЫВОВ)
    63ОТКАЗАТЬ (ОТКАЗАЛ, ОТКАЖЕТ, ОТКАЗАЛИ, ОТКАЗАЛА)
    25ОТКАЗЫВАТЬ (ОТКАЗЫВАЛ, ОТКАЗЫВАЛА, ОТКАЗЫВАЕТ, ОТКАЗЫВАЮ)
    33ОТКРЫТЫЙ (ОТКРЫТО, ОТКРЫТА, ОТКРЫТЫМ, ОТКРЫТЫ, ОТКРЫТОЙ)
    58ОТКРЫТЬ (ОТКРЫЛА, ОТКРЫТА, ОТКРЫЛ, ОТКРЫТО)
    42ОТЛИЧАТЬ (ОТЛИЧАЛ, ОТЛИЧАЛА, ОТЛИЧАЛИ, ОТЛИЧАЮТ, ОТЛИЧАЕТ)
    29ОТМЕТИТЬ (ОТМЕТИЛ, ОТМЕЧЕНА, ОТМЕЧЕН, ОТМЕЧЕНО)
    23ОТМЕЧАТЬ (ОТМЕЧАЛ, ОТМЕЧАЕТ, ОТМЕЧАЛИ, ОТМЕЧАЛА, ОТМЕЧАЛО)
    60ОТНОСИТЬ (ОТНОСИТ, ОТНОСИЛ, ОТНОСЯТ, ОТНОСИЛА, ОТНОСИЛИ)
    177ОТНОШЕНИЕ (ОТНОШЕНИЯ, ОТНОШЕНИИ, ОТНОШЕНИЯХ, ОТНОШЕНИЮ)
    66ОТПРАВИТЬ (ОТПРАВИЛ, ОТПРАВИЛИ, ОТПРАВИЛА, ОТПРАВЛЕН)
    81ОТРЫВОК (ОТРЫВКИ, ОТРЫВКА, ОТРЫВКОВ, ОТРЫВКАХ)
    28ОТСТАВКА (ОТСТАВКУ, ОТСТАВКЕ, ОТСТАВКИ)
    23ОТСУТСТВИЕ (ОТСУТСТВИЯ, ОТСУТСТВИЕМ, ОТСУТСТВИИ)
    29ОТЪЕЗД (ОТЪЕЗДА, ОТЪЕЗДОМ, ОТЪЕЗДУ, ОТЪЕЗДЕ)
    43ОФИЦЕР (ОФИЦЕРА, ОФИЦЕРОВ, ОФИЦЕРОМ, ОФИЦЕРЫ)
    42ОФИЦИАЛЬНЫЙ (ОФИЦИАЛЬНОЙ, ОФИЦИАЛЬНЫХ, ОФИЦИАЛЬНО, ОФИЦИАЛЬНОЕ, ОФИЦИАЛЬНАЯ)
    23ОХОТА (ОХОТОЙ, ОХОТЕ, ОХОТОЮ, ОХОТЫ)
    24ОХОТНЫЙ (ОХОТНО, ОХОТНЕЕ)
    44ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЙ (ОЧАРОВАТЕЛЬНО, ОЧАРОВАТЕЛЬНЫМ, ОЧАРОВАТЕЛЕН, ОЧАРОВАТЕЛЬНОЙ)
    39ОЧЕРЕДНАЯ (ОЧЕРЕДНОЙ, ОЧЕРЕДНОЕ, ОЧЕРЕДНОГО, ОЧЕРЕДНОМ)
    25ОЧИ (ОЧЕЙ, ОЧАХ, ОЧАМИ, ОЧАМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ОЖИВИТЬ (ОЖИВИТ, ОЖИВИЛО, ОЖИВЛЕНО, ОЖИВИЛ)

    1. Литературные вечера у Дельвига (автор неизвестен)
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: Баратынский, Веневитинов. А Пушкин говорил: "Никто на свете не был мне ближе Дельвига... Я знал его в Лицее – был свидетелем первого незамеченного развития его поэтической души и таланта, которому ещё не отдали мы должной справедливости. С ним читал я Державина и Жуковского – с ним толковал обо всём, что душу волнует, что сердце томит". По вечерам в квартире Дельвига собирались его лицейские товарищи – из них особенно часто бывали Алексей Илличевский и Михаил Яковлев (последний даже в шутку называл себя "приказчиком Владимирской волости"), лицеисты второго выпуска князь Дмитрий Эристов и Валериан Лангер, переводчик и художник, автор известного портрета Дельвига. Приходили двоюродный брат хозяина Андрей Дельвиг, Лев Пушкин, Алексей Вульф, Анна Петровна Керн... Под аккомпанемент жены Дельвига Софьи Михайловны, хорошо игравшей на фортепиано, Яковлев, Эристов и сам Дельвиг исполняли романсы и песни. Первые двое сверх того умели ловко показывать фокусы, представляли чревовещателей и каждый раз придумывали что-нибудь забавное. Иногда все хором пели какой-нибудь куплет, модный романс или баркаролу. После того как однажды щенок, пробравшись в кабинет хозяина, изорвал "Песни Беранже", в репертуар был включён сочинённый по этому поводу Дельвигом куплет: Хвостова кипа тут лежала. А Беранже не уцелел! За то его собака съела, Что в песнях он собаку съел! Ни один вечер не обходился без рассказов хозяина. Случайному наблюдению, невзначай увиденной уличной сценке он умел придать вид короткой новеллы, забавной и выразительной. Так, однажды, он насмешил гостей рассказом о чиновничьей чете, которую наблюдал из окна своего кабинета, обращённого на Владимирскую: "Каждый...
    2. Купидону
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Купидону 69. КУПИДОНУ Сидя на льве, Купидон будил радость могущею лирой, И африканский лев тихо под ним выступал. Их ваятель узрел, ударил о камень — и камень Гения сильной рукой в образе их задышал. 1819 или 1820 Примечания 69. НЗ, 1820, № 2, с. 94, вместе со стих. «Надпись на статую флорентийского Меркурия». Сюжет восходит к известной камее Протарха (II в. до н. э.). Ранняя редакция 69. К КУПИДОНУ С ЛИРОЮ, СИДЯЩЕМУ НА ЛЬВЕ Что не творит Купидон и могущая лира, он грянет — И африканский лев тихо ступает под ним. Их ваятель узрел, ударил о камень, и камень Гения сильной рукой в образе их оживлен. Автограф ИРЛИ
    3. Модзалевский Б. Л.: Пушкин, Дельвиг и их петербургские друзья в письмах С. М. Дельвиг
    Входимость: 1. Размер: 264кб.
    Часть текста: в друге: Дельвиг, как известно, один из первых полюбил гений Пушкина и еще в 1815 г. писал ему: Пушкин! Он и в лесах не укроется: Лира выдаст его громким пением, И от смертных восхитит бессмертного Аполлон на Олимп торжествующий. С годами взаимное понимание и любовь росли, крепли и становились все более сознательными; в разлуке друзья переписывались, -- и нам известен ряд их дружески-нежных писем друг к другу; в периоды совместной жизни в Петербурге они видались чуть не ежедневно, -- то в обществе "Зеленой Лампы", то у общих друзей и знакомых, то в доме родителей Пушкина, у которых, по выходе из Лицея, жил поэт. Они были так нежно преданы один другому, что при встрече целовали друг у друга руку... Естественно поэтому, что когда Дельвиг задумал жениться, Пушкин, узнав о предстоящей перемене в судьбе друга, принял весть с волнением: "Женится ли Дельвиг? Опиши мне всю церемонию. Как он хорош должен быть под венцом! Жаль, что я не буду его шафером", -- писал он Плетневу в середине июля 1825 г. из Михайловской ссылки где незадолго до того посетил его Дельвиг, -- а вскоре писал самому Дельвигу: "Ты, слышал я, женишься в Августе,-- поздравляю, мой милый! будь счастлив, хоть это чертовски мудрено. Цалую руку твоей невесте и заочно люблю ее как дочь Салтыкова и жену Дельвига". Пушкин не сомневался в выборе своего друга,-- невеста была дочерью просвещенного человека, -- "почетного гуся" и "природного члена" "Арзамаса", Михаила Александровича Салтыкова,-- но мизантропически тогда настроенный, он не верил вообще в человеческое счастье. Однако, когда свадьба друга состоялась, -- он радостно-шутливо приветствовал своего друга и его молодую жену, из которой просил непременно сделать "Арзамаску". Личное знакомство его с нею состоялось, как увидим...
    4. "Василий Шуйский". Трагедия в пяти действиях. Сочинение Николая Станкевича
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: Труд, совершенный господином Станкевичем, есть, по выражению художников, труд академический. Он попробовал силы свои на предмете, ожидающем еще писателя зрелого и великого, и показал исполнением, что может сделать истинный талант в его лета. Стихи везде хороши, чувств много и две-три сцены счастливо соображены. Но от исторического трагика требуется большего. Он должен воображением оживить людей, знакомых нам из преданий, обнаружить характеры их, раскрыть тайны их сердец и, искусно дополнив промежутки жизни, известной нам только отрывками, достойными памяти народной, озарить ярким светом лица и действия, остающиеся в истории загадочными. Возьмем для примера характер Шуйского 1 , замечательнейший в русских летописях, бледнейший в безжизненном романе «Димитрий Самозванец». Он, как Протей, поминутно изменяется на политическом своем поприще. То видишь его льстецом и участником в злодеянии страшном, то тайным заговорщиком, то раскаявшимся преступником, то явным врагом Самозванца, то царем слабым, то великим и, наконец, сверженный с престола и пленный, является он трогательным образцом страдальца невинного и благородного. Как связать все эти противоположности? Кто поймет эту душу многочувствовавшую, этот разум многообразный? — Трагик, но в пору зрелости своего таланта, изучивший и обдумавший дела людей давнопрошедших и жизнь настоящую и испытавший все пружины сердца, дарованного человеку мудрым провидением. Ошибки молодого поэта — ошибки его возраста: характеры не поняты и едва обрисованы, обычаи не соблюдены и предприятия истинно поэтические не выполнены. Есть несколько погрешностей против языка, и в особенности против словоударений. Например, слово «нена́висть» во многих местах трагедии употреблено с ударением, ему не свойственным, на втором слоге: «ненависть». Все это поправится в свое время; желаем только автору терпения и страсти безослабно себя усовершенствовать и...
    5. Дельвиг А. А. - Салтыковой С. М., Середина октября 1825 г.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Дельвиг А. А. - Салтыковой С. М., Середина октября 1825 г. 45. С. М. САЛТЫКОВОЙ Середина октября 1825 г. Петербург У Амальи Ивановны я был, моя милая Сонинька, она обещала похлопотать. Мы с ней уговорились об уборке квартеры. Нынче Николай со мной ездил туда, ему очень понравились наши комнатки. Мы их размерили и завтра поедем покупать мебели. Между тем вставятся зимние рамы и вымоются полы и печки. С моей стороны все пойдет хорошо, друг мой, и в недели полторы все будет готово. Будь здорова и не грусти, моя добрая люба. Мне больно воображать тебя печальной. Я думаю, ты лучше меня знаешь адрес твоего брата, я к нему никогда не писывал и тебе ничего подобного не говорил. Пиши ему, душа моя, и скажи от меня побольше хорошего. Увидеть ли мне завтра мою Софью? Господи, не оставь меня. Мне так скучно, так скучно, Сонинька, как только можно скучать человеку. Анна Александровна тебе кланяется, Николай тоже и Шретер, повстречавшая меня на Невском проспекте. Прости, друг мой, целую тебя и благодарю за твое милое письмо, оно несколько оживило твоего Дельвига. Теперь другой книги нет, достану на днях.