Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ф"
Показаны лучшие 100 слов (из 199).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Кол-во | Слово (варианты) |
2 | ФАБУЛА (ФАБУЛЕ) |
4 | ФАДДЕЙ (ФАДДЕЯ) |
10 | ФАКЕЛ (ФАКЕЛОМ) |
36 | ФАКТ (ФАКТЫ, ФАКТОВ, ФАКТОМ, ФАКТА) |
6 | ФАКТИЧЕСКИЙ (ФАКТИЧЕСКУЮ) |
5 | ФАКУЛЬТЕТ (ФАКУЛЬТЕТА, ФАКУЛЬТЕТЕ) |
3 | ФАЛЕРНСКИМ |
4 | ФАЛЬШИВЫЙ (ФАЛЬШИВЫЕ, ФАЛЬШИВЫХ, ФАЛЬШИВО, ФАЛЬШИВОЮ) |
19 | ФАМИЛИЯ (ФАМИЛИИ, ФАМИЛИЮ, ФАМИЛИЙ, ФАМИЛИЕЙ) |
3 | ФАМИЛЬНЫЙ (ФАМИЛЬНОЙ, ФАМИЛЬНОЕ) |
3 | ФАНЕРА (ФАНЕРОЙ, ФАНЕРЫ) |
2 | ФАНТАЗИРОВАТЬ (ФАНТАЗИРОВАЛ, ФАНТАЗИРУЯ) |
31 | ФАНТАЗИЯ (ФАНТАЗИИ, ФАНТАЗИЯМИ, ФАНТАЗИЙ, ФАНТАЗИЯХ) |
5 | ФАНТАСТИЧЕСКИЙ (ФАНТАСТИЧЕСКИМ, ФАНТАСТИЧЕСКИХ, ФАНТАСТИЧЕСКИЕ, ФАНТАСТИЧЕСКОЕ) |
20 | ФЕБ (ФЕБА, ФЕБОМ, ФЕБУ) |
5 | ФЕВР |
109 | ФЕВРАЛЬ (ФЕВРАЛЯ, ФЕВРАЛЮ, ФЕВРАЛЕ) |
18 | ФЕДОР (ФЕДОРА, ФЕДОРОВ, ФЕДОРЕ) |
14 | ФЕДОРОВА (ФЕДОРОВ, ФЕДОРОВЫМ, ФЕДОРОВОЙ) |
2 | ФЕДОРОВИЧ |
5 | ФЕДОРОВНА (ФЕДОРОВНЕ, ФЕДОРОВНЫ) |
6 | ФЕДОТ (ФЕДОТОВ) |
8 | ФЕДОТОВ (ФЕДОТОВА) |
6 | ФЕДР (ФЕДРЫ, ФЕДРА) |
3 | ФЕЛИКСОВИЧ (ФЕЛИКСОВИЧА, ФЕЛИКСОВИЧЕМ) |
2 | ФЕОДОСИЯ (ФЕОДОСИЮ) |
4 | ФЕОКРИТ (ФЕОКРИТА, ФЕОКРИТОВ) |
3 | ФЕОКРИТОВЫ (ФЕОКРИТОВ) |
9 | ФЕСТИВАЛЬ (ФЕСТИВАЛЕ) |
75 | ФЕТ (ФЕТА, ФЕТОМ, ФЕТЕ, ФЕТУ) |
15 | ФИАЛ (ФИАЛАХ, ФИАЛА, ФИАЛЫ, ФИАЛОМ) |
9 | ФИАЛКА (ФИАЛКУ, ФИАЛОК, ФИАЛКОЮ, ФИАЛКИ) |
3 | ФИГАРО |
7 | ФИГЛЯРИНА (ФИГЛЯРИН, ФИГЛЯРИНЫМ) |
25 | ФИГУРА (ФИГУРУ, ФИГУРОЙ, ФИГУРЫ, ФИГУР) |
6 | ФИГУРИРОВАТЬ (ФИГУРИРУЕТ, ФИГУРИРОВАЛО, ФИГУРИРУЮТ, ФИГУРИРОВАЛИ, ФИГУРИРОВАЛ) |
12 | ФИДИЙ (ФИДИЯ, ФИДИЮ, ФИДИИ) |
7 | ФИЗИОНОМИЯ (ФИЗИОНОМИЮ, ФИЗИОНОМИИ, ФИЗИОНОМИЯХ, ФИЗИОНОМИЯМИ) |
23 | ФИЗИЧЕСКИЙ (ФИЗИЧЕСКОЙ, ФИЗИЧЕСКИХ, ФИЗИЧЕСКОГО, ФИЗИЧЕСКИЕ) |
4 | ФИЛИД (ФИЛИДА) |
11 | ФИЛИНТ (ФИЛИНТУ, ФИЛИНТА) |
3 | ФИЛОЛОГ (ФИЛОЛОГОВ) |
4 | ФИЛОМЕЛА |
14 | ФИЛОСОФ (ФИЛОСОФАХ, ФИЛОСОФОВ, ФИЛОСОФА, ФИЛОСОФЫ) |
7 | ФИЛОСОФИЧЕСКИЙ (ФИЛОСОФИЧЕСКИХ, ФИЛОСОФИЧЕСКАЯ, ФИЛОСОФИЧЕСКОЮ, ФИЛОСОФИЧЕСКИМ, ФИЛОСОФИЧЕСКУЮ) |
15 | ФИЛОСОФИЯ (ФИЛОСОФИИ, ФИЛОСОФИЕЮ, ФИЛОСОФИЮ, ФИЛОСОФИЕЙ) |
11 | ФИЛОСОФСКИЙ (ФИЛОСОФСКОМ, ФИЛОСОФСКОЙ, ФИЛОСОФСКОЕ, ФИЛОСОФСКИМ, ФИЛОСОФСКОМУ) |
24 | ФИЛЬМ (ФИЛЬМА, ФИЛЬМОМ, ФИЛЬМЫ, ФИЛЬМЕ) |
4 | ФИМИАМ (ФИМИАМОМ) |
4 | ФИНАЛ (ФИНАЛЕ, ФИНАЛА, ФИНАЛОМ) |
23 | ФИНАНСОВЫЙ (ФИНАНСОВ, ФИНАНСОВО, ФИНАНСОВЫЕ, ФИНАНСОВАЯ, ФИНАНСОВОМ) |
16 | ФИНАНСЫ (ФИНАНСОВ) |
11 | ФИНЛЯНДИЯ (ФИНЛЯНДИИ, ФИНЛЯНДИЮ) |
6 | ФИННА, ФИНН (ФИННОВ) |
4 | ФЛАКК (ФЛАККА, ФЛАККУ) |
2 | ФЛЕГМАТИЧНОСТЬ |
2 | ФЛИГЕЛЬ (ФЛИГЕЛЕ) |
4 | ФЛИРТ (ФЛИРТА) |
2 | ФЛОБЕР (ФЛОБЕРА) |
2 | ФЛОРА (ФЛОРЫ) |
7 | ФЛОРЕНТИЙСКИЙ (ФЛОРЕНТИЙСКОГО) |
6 | ФЛОТ (ФЛОТА, ФЛОТЕ, ФЛОТУ) |
2 | ФОКУС (ФОКУСЫ) |
4 | ФОЛЬКЛОРНЫЙ (ФОЛЬКЛОРНЫХ, ФОЛЬКЛОРНОЙ) |
16 | ФОН (ФОНЕ) |
6 | ФОНАРЬ (ФОНАРЮ, ФОНАРЕЙ) |
3 | ФОНД (ФОНДЫ) |
9 | ФОНТАН (ФОНТАНА, ФОНТАНЕ) |
4 | ФОНТАНКА (ФОНТАНКИ, ФОНТАНКУ, ФОНТАНКЕ) |
74 | ФОРМА (ФОРМУ, ФОРМЫ, ФОРМЕ, ФОРМ, ФОРМАМ) |
6 | ФОРМАЛЬНЫЙ (ФОРМАЛЬНЫМ, ФОРМАЛЬНО, ФОРМАЛЬНОЕ) |
4 | ФОРМАТ (ФОРМАТА, ФОРМАТАХ) |
12 | ФОРМИРОВАНИЕ (ФОРМИРОВАНИИ, ФОРМИРОВАНИЮ, ФОРМИРОВАНИЯ) |
8 | ФОРМИРОВАТЬ (ФОРМИРУЕТ, ФОРМИРОВАЛ) |
10 | ФОРМУЛА (ФОРМУЛЫ, ФОРМУЛАХ, ФОРМУЛУ) |
4 | ФОРМУЛИРОВАТЬ (ФОРМУЛИРОВАЛ, ФОРМУЛИРОВАЛА, ФОРМУЛИРУЕТ) |
7 | ФОРТЕПИАНО |
6 | ФОРТУНА (ФОРТУНЫ, ФОРТУНЕ, ФОРТУНОЙ, ФОРТУНОЮ) |
4 | ФОССА |
6 | ФОТОГРАФИЯ (ФОТОГРАФИИ, ФОТОГРАФИЯМИ) |
7 | ФРАГМЕНТ (ФРАГМЕНТА, ФРАГМЕНТЫ) |
38 | ФРАЗА (ФРАЗ, ФРАЗУ, ФРАЗЫ, ФРАЗОЙ) |
2 | ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЙ (ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ, ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКАЯ) |
10 | ФРАК (ФРАКЕ, ФРАКОМ) |
3 | ФРАКИЯ (ФРАКИИ) |
2 | ФРАНКЛИНА |
3 | ФРАНЦ (ФРАНЦА, ФРАНЦЕМ) |
18 | ФРАНЦИЯ (ФРАНЦИИ, ФРАНЦИЕЙ, ФРАНЦИЮ) |
2 | ФРАНЦУЖЕНКА (ФРАНЦУЖЕНКИ, ФРАНЦУЖЕНКУ) |
26 | ФРАНЦУЗ (ФРАНЦУЗА, ФРАНЦУЗОВ, ФРАНЦУЗАМИ, ФРАНЦУЗЫ) |
89 | ФРАНЦУЗСКИЙ (ФРАНЦУЗСКОЙ, ФРАНЦУЗСКОГО, ФРАНЦУЗСКОМ, ФРАНЦУЗСКИЕ) |
2 | ФРЕЙЛИНА (ФРЕЙЛИНОЙ) |
7 | ФРИДРИХ (ФРИДРИХА) |
2 | ФРИЗМАН |
4 | ФРОЛОВ, ФРОЛОВА, ФРОЛОВ (ФРОЛОВУ) |
7 | ФРОНТ (ФРОНТА, ФРОНТЕ) |
3 | ФУНКЦИЯ (ФУНКЦИИ) |
2 | ФУРОР |
3 | ФУТУРИЗМ (ФУТУРИЗМЕ) |
2 | ФУТУРИСТ (ФУТУРИСТОВ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ФРАЗА (ФРАЗУ, ФРАЗ, ФРАЗЫ, ФРАЗОЙ)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: вряд ли одолеет оное. Нет, без сомнения! — «„Персидские письма” знаменитого Монтескьё (говорит переводчик) читаются поныне; со всем тем известностию своею они более обязаны славе остроумного своего сочинителя, чем внутреннему своему достоинству». Не соглашаемся с почтенным переводчиком. В «Персидских письмах», кроме славного имени сочинителя их, находятся красоты вечные. Монтескьё хотел представить в них картину жизни и понятий своих современников; хотел сказать несколько полезных истин, которых без маскарадного платья не пропустили бы в тогдашние общества,— и достиг своей цели. Книга его, полная остроумия и портретов, снятых с натуры великим мастером, никогда не устареет и не выйдет из употребления. Он смеялся над слабостями и пороками, во все времена свойственными человечеству, а не над фразами (как г. Морьер) одного языка, переведенными на другой слово в слово. В минуту безотчетной веселости иногда может случиться говорить по-русски, например, выражениями французскими: «Как вы себя носите...*», «Вы имеете разум» **, «... Мне нравится корень более вороны» *** и пр. и пр.; но составить книгу в четырех частях из подобных шуток непростительно....
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: (воспоминания «Шум времени»). В 1907 году он отправился в Париж, где прослушал курс лекций. В Париже Осип Мандельштам провел два года. Вообще всю свою юность Мандельштам посвятил образованию, в 1909–1910 годах он был в Гейдельберге, в 1911–1917 годах в Петербургском университете изучал романскую филологию. Осип Мандельштам впервые начал писать стихотворения в 1906 году, писал он в основном в народном стиле, с 1908 года он вплотную занялся творчеством, в это время им было написано много стихотворений. Свое первое произведение Осип Мандельштам опубликовал в 1910 году. В этом же году Мандельштам начал интересоваться символизмом, он познакомился с В. И. Ивановым, отправлял ему свои стихи. В это время он пытался сочетать «суровость Тютчева с ребячеством Верлена», возвышенность с детской непосредственностью. Стихотворения Осипа Мандельштама полны размышлений о хрупкости окружающего мира и самого человека, о неразгаданной вечности судьбы. В одном из стихотворений, написанных в юности, Осип Мандельштам написал: Неужели я настоящий И действительно смерть придет? После этого Ирина Одоевцева задала ему вопрос: «Осип Эмильевич, неужели вы правда не верите, что умрете?». На это О. Мандельштам ответил: «Не то что не верю. Просто я не уверен в том, что умру. Я сомневаюсь в своей смерти. Не могу себе представить. Фантазии не хватает». Строчки его стихотворений неожиданно просты и полны конкретных образов – описание природы, стихотворные натюрморты и т. д. В своих произведениях после 1910 года автор ищет смысл жизни и спасение в религии, в это время его часто можно было встретить на заседаниях Религиозно-философского общества, но, несмотря на это, в его стихах религиозная тема в целом целомудренно-сдержанна. В 1911 году Осип Мандельштам решил принять крещение, проведенное по методистскому обряду. Из стихотворений, написанных в эти годы, было опубликовано не более трети. В 1911 году О. Мандельштам очень...
Входимость: 2. Размер: 67кб.
Часть текста: около Пушкина, носил на себе характер беспечного, любящего пображничать русского барина, быть может, еще в большей степени, нежели современное ему общество. В этом молодом кружке преобладала любезность и раздельная, игривая веселость, блестело неистощимое остроумие, высшим образцом которого был Пушкин. Но душою всей этой счастливой семьи поэтов был Дельвиг, у которого в доме чаще всего они и собирались 1 . Дельвиг соединял в себе все качества, из которых слагается симпатичная личность. Любезный, радушный хозяин, он умел счастливить всех, имевших к нему доступ. Благодаря своему истинно британскому юмору он шутил всегда остроумно, не оскорбляя никого. В этом отношении Пушкин резко от него отличался: у Пушкина часто проглядывало беспокойное расположение духа. Великий поэт не был чужд странных выходок, нередко напоминавших фразу Фигаро: "Ah, qu'ils sont betes les gens d'espril" {Ах, как они глупы, эти умные люди (фр.). }, и его шутка часто превращалась в сарказм, который, вероятно, имел основание в глубоко возмущенном действительностию духе поэта. Это маленькое сравнение может объяснить, почему Пушкин не был хозяином кружка, увлекавшегося его гением. Не позволяя себе дальнейшей параллели между характерами двух друзей, перехожу к моим воспоминаниям о Дельвиге, в которых коснуся также нескольких случаев из жизни Пушкина и Глинки , нашего гениального композитора. Мы...
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Часть текста: Тайны смертей русских поэтов Валерий Яковлевич Брюсов. Злой демон Валерий Яковлевич Брюсов. Злой демон К сожалению, в настоящее время имя Валерия Яковлевича Брюсова мало известно российскому читателю, а ведь в свое время творчество этого поэта привлекло внимание таких известных литературных деятелей, как А. Белый, А. Блок и М. Цветаева. Брюсов на протяжении своей недолгой жизни успел проявить себя не только как талантливый поэт, но и как прозаик, критик и драматург. Из-под его пера вышло большое количество фантастических произведений, считающихся по меркам его современников более чем прогрессивными, и стихи, которые не оставляли равнодушными никого. А еще Брюсов на протяжении всей своей творческой жизни считался самым скандальным поэтом рубежа XIX–XX веков. По мнению М. Латышева, «до Брюсова таких скандалезных поэтов в русской поэзии не было». Самым известным шокирующим произведением Валерия Брюсова, по мнению его знакомых, было опубликованное стихотворение, которое состояло всего из одной строчки: «О, закрой свои бледные ноги!». На рубеже столетий он по праву считался несомненным лидером молодежных столичных декадентов, постоянно привлекая к себе внимание московских сплетников, газетных репортеров и постоянных посетителей светских салонов. На Владислава Ходасевича, известного писателя начала прошлого столетия, Валерий Брюсов при знакомстве произвел незабываемое впечатление. Значительно позднее, вспоминая эту в чем-то судьбоносную для себя встречу, Ходасевич говорил: «Когда я увидел его впервые, было ему года двадцать четыре, а мне одиннадцать. Я учился в гимназии с его младшим братом. Его вид поколебал мое представление о “декадентах”. Вместо голого лохмача с лиловыми волосами и зеленым носом (таковы были “декаденты” по фельетонам “Новостей дня”) – увидел я скромного молодого человека...
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: но не морозным, что вообще-то было обычно для ленинградских зим. Надо отметить, что в этот год первая половина зимы выдалась особенно теплой, и потому гостиница «Англетер» практически не отапливалась. Ее жизнь шла своим чередом. Часы показывали начало одиннадцатого. Женщина, закутанная в теплую шаль, уже некоторое время стучала в дверь комнаты № 5, за которой не было ни движения, ни звука. Это была Елизавета Устинова, жена заведующего вечерним выпуском «Красной газеты», жившая она с мужем здесь же, в номере 130. И зашла она за самоваром, который одолжила соседу накануне. Соседа звали Сергей Александрович Есенин. Дверь не отпирали. В это время подошел Вольф Эрлих, который должен был встретиться с поэтом в это утро. Эрлих заподозрил неладное, и основания у него для этого были. Душевное состояние Есенина оставляло желать лучшего. Совсем недавно, не долечившись в московской клинике, где он пытался избавиться от алкоголизма, поэт неожиданно решил переехать в Ленинград. Он словно бежал из Москвы, от прошлого, от шлейфа скандалов, тянувшегося за ним. А может быть, и от чего-то еще. Отчаявшись достучаться, Устинова отправилась к управляющему гостиницы, чтобы спросить запасной ключ или отмычку. Замок поддался с трудом, с другой стороны...