• Приглашаем посетить наш сайт
    Пушкин (pushkin-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ф"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 199).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    2ФАБУЛА (ФАБУЛЕ)
    4ФАДДЕЙ (ФАДДЕЯ)
    10ФАКЕЛ (ФАКЕЛОМ)
    36ФАКТ (ФАКТЫ, ФАКТОВ, ФАКТОМ, ФАКТА)
    6ФАКТИЧЕСКИЙ (ФАКТИЧЕСКУЮ)
    5ФАКУЛЬТЕТ (ФАКУЛЬТЕТА, ФАКУЛЬТЕТЕ)
    3ФАЛЕРНСКИМ
    4ФАЛЬШИВЫЙ (ФАЛЬШИВЫЕ, ФАЛЬШИВЫХ, ФАЛЬШИВО, ФАЛЬШИВОЮ)
    19ФАМИЛИЯ (ФАМИЛИИ, ФАМИЛИЮ, ФАМИЛИЙ, ФАМИЛИЕЙ)
    3ФАМИЛЬНЫЙ (ФАМИЛЬНОЙ, ФАМИЛЬНОЕ)
    3ФАНЕРА (ФАНЕРОЙ, ФАНЕРЫ)
    2ФАНТАЗИРОВАТЬ (ФАНТАЗИРОВАЛ, ФАНТАЗИРУЯ)
    31ФАНТАЗИЯ (ФАНТАЗИИ, ФАНТАЗИЯМИ, ФАНТАЗИЙ, ФАНТАЗИЯХ)
    5ФАНТАСТИЧЕСКИЙ (ФАНТАСТИЧЕСКИМ, ФАНТАСТИЧЕСКИХ, ФАНТАСТИЧЕСКИЕ, ФАНТАСТИЧЕСКОЕ)
    20ФЕБ (ФЕБА, ФЕБОМ, ФЕБУ)
    5ФЕВР
    109ФЕВРАЛЬ (ФЕВРАЛЯ, ФЕВРАЛЮ, ФЕВРАЛЕ)
    18ФЕДОР (ФЕДОРА, ФЕДОРОВ, ФЕДОРЕ)
    14ФЕДОРОВА (ФЕДОРОВ, ФЕДОРОВЫМ, ФЕДОРОВОЙ)
    2ФЕДОРОВИЧ
    5ФЕДОРОВНА (ФЕДОРОВНЕ, ФЕДОРОВНЫ)
    6ФЕДОТ (ФЕДОТОВ)
    8ФЕДОТОВ (ФЕДОТОВА)
    6ФЕДР (ФЕДРЫ, ФЕДРА)
    3ФЕЛИКСОВИЧ (ФЕЛИКСОВИЧА, ФЕЛИКСОВИЧЕМ)
    2ФЕОДОСИЯ (ФЕОДОСИЮ)
    4ФЕОКРИТ (ФЕОКРИТА, ФЕОКРИТОВ)
    3ФЕОКРИТОВЫ (ФЕОКРИТОВ)
    9ФЕСТИВАЛЬ (ФЕСТИВАЛЕ)
    75ФЕТ (ФЕТА, ФЕТОМ, ФЕТЕ, ФЕТУ)
    15ФИАЛ (ФИАЛАХ, ФИАЛА, ФИАЛЫ, ФИАЛОМ)
    9ФИАЛКА (ФИАЛКУ, ФИАЛОК, ФИАЛКОЮ, ФИАЛКИ)
    3ФИГАРО
    7ФИГЛЯРИНА (ФИГЛЯРИН, ФИГЛЯРИНЫМ)
    25ФИГУРА (ФИГУРУ, ФИГУРОЙ, ФИГУРЫ, ФИГУР)
    6ФИГУРИРОВАТЬ (ФИГУРИРУЕТ, ФИГУРИРОВАЛО, ФИГУРИРУЮТ, ФИГУРИРОВАЛИ, ФИГУРИРОВАЛ)
    12ФИДИЙ (ФИДИЯ, ФИДИЮ, ФИДИИ)
    7ФИЗИОНОМИЯ (ФИЗИОНОМИЮ, ФИЗИОНОМИИ, ФИЗИОНОМИЯХ, ФИЗИОНОМИЯМИ)
    23ФИЗИЧЕСКИЙ (ФИЗИЧЕСКОЙ, ФИЗИЧЕСКИХ, ФИЗИЧЕСКОГО, ФИЗИЧЕСКИЕ)
    4ФИЛИД (ФИЛИДА)
    11ФИЛИНТ (ФИЛИНТУ, ФИЛИНТА)
    3ФИЛОЛОГ (ФИЛОЛОГОВ)
    4ФИЛОМЕЛА
    14ФИЛОСОФ (ФИЛОСОФАХ, ФИЛОСОФОВ, ФИЛОСОФА, ФИЛОСОФЫ)
    7ФИЛОСОФИЧЕСКИЙ (ФИЛОСОФИЧЕСКИХ, ФИЛОСОФИЧЕСКАЯ, ФИЛОСОФИЧЕСКОЮ, ФИЛОСОФИЧЕСКИМ, ФИЛОСОФИЧЕСКУЮ)
    15ФИЛОСОФИЯ (ФИЛОСОФИИ, ФИЛОСОФИЕЮ, ФИЛОСОФИЮ, ФИЛОСОФИЕЙ)
    11ФИЛОСОФСКИЙ (ФИЛОСОФСКОМ, ФИЛОСОФСКОЙ, ФИЛОСОФСКОЕ, ФИЛОСОФСКИМ, ФИЛОСОФСКОМУ)
    24ФИЛЬМ (ФИЛЬМА, ФИЛЬМОМ, ФИЛЬМЫ, ФИЛЬМЕ)
    4ФИМИАМ (ФИМИАМОМ)
    4ФИНАЛ (ФИНАЛЕ, ФИНАЛА, ФИНАЛОМ)
    23ФИНАНСОВЫЙ (ФИНАНСОВ, ФИНАНСОВО, ФИНАНСОВЫЕ, ФИНАНСОВАЯ, ФИНАНСОВОМ)
    16ФИНАНСЫ (ФИНАНСОВ)
    11ФИНЛЯНДИЯ (ФИНЛЯНДИИ, ФИНЛЯНДИЮ)
    6ФИННА, ФИНН (ФИННОВ)
    4ФЛАКК (ФЛАККА, ФЛАККУ)
    2ФЛЕГМАТИЧНОСТЬ
    2ФЛИГЕЛЬ (ФЛИГЕЛЕ)
    4ФЛИРТ (ФЛИРТА)
    2ФЛОБЕР (ФЛОБЕРА)
    2ФЛОРА (ФЛОРЫ)
    7ФЛОРЕНТИЙСКИЙ (ФЛОРЕНТИЙСКОГО)
    6ФЛОТ (ФЛОТА, ФЛОТЕ, ФЛОТУ)
    2ФОКУС (ФОКУСЫ)
    4ФОЛЬКЛОРНЫЙ (ФОЛЬКЛОРНЫХ, ФОЛЬКЛОРНОЙ)
    16ФОН (ФОНЕ)
    6ФОНАРЬ (ФОНАРЮ, ФОНАРЕЙ)
    3ФОНД (ФОНДЫ)
    9ФОНТАН (ФОНТАНА, ФОНТАНЕ)
    4ФОНТАНКА (ФОНТАНКИ, ФОНТАНКУ, ФОНТАНКЕ)
    74ФОРМА (ФОРМУ, ФОРМЫ, ФОРМЕ, ФОРМ, ФОРМАМ)
    6ФОРМАЛЬНЫЙ (ФОРМАЛЬНЫМ, ФОРМАЛЬНО, ФОРМАЛЬНОЕ)
    4ФОРМАТ (ФОРМАТА, ФОРМАТАХ)
    12ФОРМИРОВАНИЕ (ФОРМИРОВАНИИ, ФОРМИРОВАНИЮ, ФОРМИРОВАНИЯ)
    8ФОРМИРОВАТЬ (ФОРМИРУЕТ, ФОРМИРОВАЛ)
    10ФОРМУЛА (ФОРМУЛЫ, ФОРМУЛАХ, ФОРМУЛУ)
    4ФОРМУЛИРОВАТЬ (ФОРМУЛИРОВАЛ, ФОРМУЛИРОВАЛА, ФОРМУЛИРУЕТ)
    7ФОРТЕПИАНО
    6ФОРТУНА (ФОРТУНЫ, ФОРТУНЕ, ФОРТУНОЙ, ФОРТУНОЮ)
    4ФОССА
    6ФОТОГРАФИЯ (ФОТОГРАФИИ, ФОТОГРАФИЯМИ)
    7ФРАГМЕНТ (ФРАГМЕНТА, ФРАГМЕНТЫ)
    38ФРАЗА (ФРАЗ, ФРАЗУ, ФРАЗЫ, ФРАЗОЙ)
    2ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЙ (ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ, ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКАЯ)
    10ФРАК (ФРАКЕ, ФРАКОМ)
    3ФРАКИЯ (ФРАКИИ)
    2ФРАНКЛИНА
    3ФРАНЦ (ФРАНЦА, ФРАНЦЕМ)
    18ФРАНЦИЯ (ФРАНЦИИ, ФРАНЦИЕЙ, ФРАНЦИЮ)
    2ФРАНЦУЖЕНКА (ФРАНЦУЖЕНКИ, ФРАНЦУЖЕНКУ)
    26ФРАНЦУЗ (ФРАНЦУЗА, ФРАНЦУЗОВ, ФРАНЦУЗАМИ, ФРАНЦУЗЫ)
    89ФРАНЦУЗСКИЙ (ФРАНЦУЗСКОЙ, ФРАНЦУЗСКОГО, ФРАНЦУЗСКОМ, ФРАНЦУЗСКИЕ)
    2ФРЕЙЛИНА (ФРЕЙЛИНОЙ)
    7ФРИДРИХ (ФРИДРИХА)
    2ФРИЗМАН
    4ФРОЛОВ, ФРОЛОВА, ФРОЛОВ (ФРОЛОВУ)
    7ФРОНТ (ФРОНТА, ФРОНТЕ)
    3ФУНКЦИЯ (ФУНКЦИИ)
    2ФУРОР
    3ФУТУРИЗМ (ФУТУРИЗМЕ)
    2ФУТУРИСТ (ФУТУРИСТОВ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ФРАЗА (ФРАЗУ, ФРАЗ, ФРАЗЫ, ФРАЗОЙ)

    1. "Мирза-Хаджи-Баба Исфагани в Лондоне"
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: вряд ли одолеет оное. Нет, без сомнения! — «„Персидские письма” знаменитого Монтескьё (говорит переводчик) читаются поныне; со всем тем известностию своею они более обязаны славе остроумного своего сочинителя, чем внутреннему своему достоинству». Не соглашаемся с почтенным переводчиком. В «Персидских письмах», кроме славного имени сочинителя их, находятся красоты вечные. Монтескьё хотел представить в них картину жизни и понятий своих современников; хотел сказать несколько полезных истин, которых без маскарадного платья не пропустили бы в тогдашние общества,— и достиг своей цели. Книга его, полная остроумия и портретов, снятых с натуры великим мастером, никогда не устареет и не выйдет из употребления. Он смеялся над слабостями и пороками, во все времена свойственными человечеству, а не над фразами (как г. Морьер) одного языка, переведенными на другой слово в слово. В минуту безотчетной веселости иногда может случиться говорить по-русски, например, выражениями французскими: «Как вы себя носите...*», «Вы имеете разум» **, «... Мне нравится корень более вороны» *** и пр. и пр.; но составить книгу в четырех частях из подобных шуток непростительно....
    2. Куропаткина Марина: Тайны смертей русских поэтов. Осип Эмильевич Мандельштам. Жертва преследования
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    Часть текста: (воспоминания «Шум времени»). В 1907 году он отправился в Париж, где прослушал курс лекций. В Париже Осип Мандельштам провел два года. Вообще всю свою юность Мандельштам посвятил образованию, в 1909–1910 годах он был в Гейдельберге, в 1911–1917 годах в Петербургском университете изучал романскую филологию. Осип Мандельштам впервые начал писать стихотворения в 1906 году, писал он в основном в народном стиле, с 1908 года он вплотную занялся творчеством, в это время им было написано много стихотворений. Свое первое произведение Осип Мандельштам опубликовал в 1910 году. В этом же году Мандельштам начал интересоваться символизмом, он познакомился с В. И. Ивановым, отправлял ему свои стихи. В это время он пытался сочетать «суровость Тютчева с ребячеством Верлена», возвышенность с детской непосредственностью. Стихотворения Осипа Мандельштама полны размышлений о хрупкости окружающего мира и самого человека, о неразгаданной вечности судьбы. В одном из стихотворений, написанных в юности, Осип Мандельштам написал: Неужели я настоящий И действительно смерть придет? После этого Ирина Одоевцева задала ему вопрос: «Осип Эмильевич, неужели вы правда не верите, что умрете?». На это О. Мандельштам ответил: «Не то что не верю. Просто я не уверен в том, что умру. Я сомневаюсь в своей смерти. Не могу себе представить. Фантазии не хватает». Строчки его стихотворений неожиданно просты и полны конкретных образов – описание природы, стихотворные натюрморты и т. д. В своих произведениях после 1910 года автор ищет смысл жизни и спасение в религии, в это время его часто можно было встретить на заседаниях Религиозно-философского общества, но, несмотря на это, в его стихах религиозная тема в целом целомудренно-сдержанна. В 1911 году Осип Мандельштам решил принять крещение, проведенное по методистскому обряду. Из стихотворений, написанных в эти годы, было опубликовано не более трети. В 1911 году О. Мандельштам очень...
    3. Керн А. П.: Воспоминания о Пушкине, Дельвиге и Глинке
    Входимость: 2. Размер: 67кб.
    Часть текста: около Пушкина, носил на себе характер беспечного, любящего пображничать русского барина, быть может, еще в большей степени, нежели современное ему общество. В этом молодом кружке преобладала любезность и раздельная, игривая веселость, блестело неистощимое остроумие, высшим образцом которого был Пушкин. Но душою всей этой счастливой семьи поэтов был Дельвиг, у которого в доме чаще всего они и собирались 1 . Дельвиг соединял в себе все качества, из которых слагается симпатичная личность. Любезный, радушный хозяин, он умел счастливить всех, имевших к нему доступ. Благодаря своему истинно британскому юмору он шутил всегда остроумно, не оскорбляя никого. В этом отношении Пушкин резко от него отличался: у Пушкина часто проглядывало беспокойное расположение духа. Великий поэт не был чужд странных выходок, нередко напоминавших фразу Фигаро: "Ah, qu'ils sont betes les gens d'espril" {Ах, как они глупы, эти умные люди (фр.). }, и его шутка часто превращалась в сарказм, который, вероятно, имел основание в глубоко возмущенном действительностию духе поэта. Это маленькое сравнение может объяснить, почему Пушкин не был хозяином кружка, увлекавшегося его гением. Не позволяя себе дальнейшей параллели между характерами двух друзей, перехожу к моим воспоминаниям о Дельвиге, в которых коснуся также нескольких случаев из жизни Пушкина и Глинки , нашего гениального композитора. Мы...
    4. Куропаткина Марина: Тайны смертей русских поэтов. Валерий Яковлевич Брюсов. Злой демон
    Входимость: 1. Размер: 56кб.
    Часть текста: Тайны смертей русских поэтов Валерий Яковлевич Брюсов. Злой демон Валерий Яковлевич Брюсов. Злой демон К сожалению, в настоящее время имя Валерия Яковлевича Брюсова мало известно российскому читателю, а ведь в свое время творчество этого поэта привлекло внимание таких известных литературных деятелей, как А. Белый, А. Блок и М. Цветаева. Брюсов на протяжении своей недолгой жизни успел проявить себя не только как талантливый поэт, но и как прозаик, критик и драматург. Из-под его пера вышло большое количество фантастических произведений, считающихся по меркам его современников более чем прогрессивными, и стихи, которые не оставляли равнодушными никого. А еще Брюсов на протяжении всей своей творческой жизни считался самым скандальным поэтом рубежа XIX–XX веков. По мнению М. Латышева, «до Брюсова таких скандалезных поэтов в русской поэзии не было». Самым известным шокирующим произведением Валерия Брюсова, по мнению его знакомых, было опубликованное стихотворение, которое состояло всего из одной строчки: «О, закрой свои бледные ноги!». На рубеже столетий он по праву считался несомненным лидером молодежных столичных декадентов, постоянно привлекая к себе внимание московских сплетников, газетных репортеров и постоянных посетителей светских салонов. На Владислава Ходасевича, известного писателя начала прошлого столетия, Валерий Брюсов при знакомстве произвел незабываемое впечатление. Значительно позднее, вспоминая эту в чем-то судьбоносную для себя встречу, Ходасевич говорил: «Когда я увидел его впервые, было ему года двадцать четыре, а мне одиннадцать. Я учился в гимназии с его младшим братом. Его вид поколебал мое представление о “декадентах”. Вместо голого лохмача с лиловыми волосами и зеленым носом (таковы были “декаденты” по фельетонам “Новостей дня”) – увидел я скромного молодого человека...
    5. Куропаткина Марина: Тайны смертей русских поэтов. Сергей Александрович Есенин. Тайна комнаты № 5
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    Часть текста: но не морозным, что вообще-то было обычно для ленинградских зим. Надо отметить, что в этот год первая половина зимы выдалась особенно теплой, и потому гостиница «Англетер» практически не отапливалась. Ее жизнь шла своим чередом. Часы показывали начало одиннадцатого. Женщина, закутанная в теплую шаль, уже некоторое время стучала в дверь комнаты № 5, за которой не было ни движения, ни звука. Это была Елизавета Устинова, жена заведующего вечерним выпуском «Красной газеты», жившая она с мужем здесь же, в номере 130. И зашла она за самоваром, который одолжила соседу накануне. Соседа звали Сергей Александрович Есенин. Дверь не отпирали. В это время подошел Вольф Эрлих, который должен был встретиться с поэтом в это утро. Эрлих заподозрил неладное, и основания у него для этого были. Душевное состояние Есенина оставляло желать лучшего. Совсем недавно, не долечившись в московской клинике, где он пытался избавиться от алкоголизма, поэт неожиданно решил переехать в Ленинград. Он словно бежал из Москвы, от прошлого, от шлейфа скандалов, тянувшегося за ним. А может быть, и от чего-то еще. Отчаявшись достучаться, Устинова отправилась к управляющему гостиницы, чтобы спросить запасной ключ или отмычку. Замок поддался с трудом, с другой стороны...