• Приглашаем посетить наш сайт
    Зощенко (zoschenko.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1811"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  
    1. Голубева О. Д.: Дельвиг А. А.
    Входимость: 3. Размер: 10кб.
    2. Стихи. Список условных сокращений
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    3. Критика. Список условных сокращений
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    4. Вацуро В. Э.: Дельвиг
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    5. Макаренко Светлана: Дельвиг Антон Антонович
    Входимость: 2. Размер: 22кб.
    6. Идиллия А. А. Дельвига "Изобретение ваяния" и "скульптурный миф" в творчестве русских романтиков (автор неизвестен)
    Входимость: 2. Размер: 35кб.
    7. Куропаткина Марина: Тайны смертей русских поэтов. Александр Сергеевич Пушкин. Женская месть
    Входимость: 2. Размер: 59кб.
    8. Вацуро В.: Антон Дельвиг — литератор
    Входимость: 2. Размер: 52кб.
    9. Коровин Владимир: Дельвиг (Энциклопедия Кругосвет)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    10. Биография (вариант 1, неизвестный автор)
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    11. Кибальник С. А.: Поэтическая эстетика Дельвига
    Входимость: 1. Размер: 75кб.
    12. Бороздин А.: Дельвиг А. А.
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    13. Верховский Ю.: Дельвиг
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    14. Биография (вариант 2, неизвестный автор)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    15. Биография (вариант 3, неизвестный автор)
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    16. Коровин В.: Антон Дельвиг
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    17. Биография (Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    18. Орлов В. Н.: Антон Дельвиг
    Входимость: 1. Размер: 7кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Голубева О. Д.: Дельвиг А. А.
    Входимость: 3. Размер: 10кб.
    Часть текста: вместе с А. С. Пушкиным (1811-17), считавшим его в числе близких друзей. Был первым лицеистом, напечатавшим свои стихи. В июне 1814 в "Вест. Европы" (№ 12) появилось его стихотворение "На взятие Парижа". Сочинил прощальную песню лицеистов, к-рую они исполняли потом еще двадцать лет при выпусках. По успехам окончил лицей почти последним. После окончания Лицея назначен в канц. Деп. горных и соляных дел. В 1818 был избран в ВОЛСНХ. В О-ве занимал должность "цензора стихов", т. е. рецензента представлявшихся в О-во стихотв. произв. 28 февр. 1819 ушел из Деп. и определился в канц. министра финансов. В марте 1819 вступил в о-во "Зеленая лампа", где его товарищами были А. С. Пушкин, Н. И. Гнедич, Ф. Н. Глинка, Я. Н. Толстой и др. В поэзии подражал древ, (идилии) и рус. нар. песням. Разработал в рус. поэзии форму сонета. Пушкин высоко ценил его стихи. До офиц. запрета (1822) принадлежал к ложе масонов "Избранный Михаил", гл. целью к-рой была благотворительность. К этой ложе принадлежали также В. К. Кюхельбекер и его брат Михаил, Н. А. Бестужев, Ф. Н. Глинка, Н. И. Греч и др. Д. был знаком с А. Н. Олениным еще с детских лет. Через несколько месяцев после ухода из ПБ М. Н. Загоскина, с 1 сент. 1820 начинает работать в Рус. отд-нии вне штата, бесплатно, "дабы можно было судить имею ли я надлежащие способности к...
    2. Стихи. Список условных сокращений
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    Часть текста: вып. 6. Пг., 1921. Б - Благонамеренный. Базанов - Базанов В. Ученая республика. М.; Л., 1964. Баратынский, 1869-Сочинения Е. А. Баратынского. ... М., 1869. Барсуков - Барсуков Н. П. Жизнь и труды М. П. Погодина, кн. 1-22. СПб., 1888-1910. БЗ - Библиографические записки. Блинова - Блинова Е. М. "Литературная газета" А. А. Дельвига и А. С. Пушкина. 1830-1831. Указатель содержания. М., 1966. Боратынский, 1951 - Боратынский Е. А. Стихотворения. Поэмы. Проза. Письма. М., 1951. Вацуро - Вацуро В. Э. "Северные цветы": История альманаха Пушкина-Дельвига. М., 1978. BE - Вестник Европы. Верховский - Верховский Ю. Барон Дельвиг: Материалы биографические и литературные... Пб., 1922. Виноградов - Виноградов В. В. Проблема авторства и теория стилей. М., 1961. Врем. ПК - Временник Пушкинской комиссии, 1962-1981, М.; Л., 1963-1985. Вяземский - Вяземский П. А. Полное собрание сочинений, т. I-XII. СПб., 1878-1896. Г - Галатея. Гаевский, 1-4-Гаевский В. П. Дельвиг. Статьи 1-4. - Современник, 1853, N 2, отд. III, с. 45-88; N 5, отд. III, с. 1-66; 1854, N 1, отд. III, с. 1-52; N 9, отд. III, с. 1-64. Гастфрейнд - Гастфрейнд Н. Товарищи Пушкина по имп. Царскосельскому Лицею. Материалы для словаря лицеистов 1-го курса 1811 - 1817 гг., т. I-III. СПб., 1912-1913. Гоголь - Гоголь Н. В. Полное собрание сочинений, т. I-XIV. М., 1937-1952. ГПБ - Отдел рукописей Государственной Публичной библиотеки им. М. Е. Салтыкова-Щедрина (Ленинград). Греч - Греч Н. И. Записки о моей жизни. М.; Л., 1930. А. И. Дельвиг - Дельвиг А. И. Мои воспоминания, т. 1-4. М., 1912-1913. ИВ - Исторический вестник. Изд. 1829 - Стихотворения барона Дельвига. СПб., 1829. Изд. 1893. - ...
    3. Критика. Список условных сокращений
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    Часть текста: комиссии, 1962-1981, М.; Л., 1963-1985. Вяземский - Вяземский П. А. Полное собрание сочинений, т. I-XII. СПб., 1878-1896. Г - Галатея. Гаевский, 1-4-Гаевский В. П. Дельвиг. Статьи 1-4. - Современник, 1853, N 2, отд. III, с. 45-88; N 5, отд. III, с. 1-66; 1854, N 1, отд. III, с. 1-52; N 9, отд. III, с. 1-64. Гастфрейнд - Гастфрейнд Н. Товарищи Пушкина по имп. Царскосельскому Лицею. Материалы для словаря лицеистов 1-го курса 1811 - 1817 гг., т. I-III. СПб., 1912-1913. Гоголь - Гоголь Н. В. Полное собрание сочинений, т. I-XIV. М., 1937-1952. ГПБ - Отдел рукописей Государственной Публичной библиотеки им. М. Е. Салтыкова-Щедрина (Ленинград). Греч - Греч Н. И. Записки о моей жизни. М.; Л., 1930. А. И. Дельвиг - Дельвиг А. И. Мои воспоминания, т. 1-4. М., 1912-1913. ИВ - Исторический вестник. Изд. 1829 - Стихотворения барона Дельвига. СПб., 1829. Изд. 1893. - Сочинения барона А. А. Дельвига. С приложением биографического очерка, составленного Вал. В. Майковым. СПб., 1893. Изд. 1934 - Дельвиг А. А. Полное собрание стихотворений / Ред. и примеч. Б. Томашевского. Вступ. статьи И. Виноградова и Б. Томашевского. Л., 1934. (Б-ка поэта, Большая серия). Изд. 1959 - Дельвиг А. А. Полное собрание стихотворений / Вступ. ст., подгот. текста и примеч. Б. В. Томашевского. 2-е изд. Л., 1959. (Б-ка поэта, Большая серия.) ИРЛИ - Рукописный отдел Института русской литературы (Пушкинский Дом) АН СССР. КА - Красный архив. Керн - Керн А. П. Воспоминания. Дневники. Переписка / Вступ. ст., подгот. текста и примеч. А. М. Гордина. М., 1974. Кобеко - Кобеко Д. Ф. Имп. Царскосельский Лицей: Наставники и питомцы. 1811 - ...
    4. Вацуро В. Э.: Дельвиг
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    Часть текста: лицейского профессора Н. Ф. Кошанского, читает Горация и с помощью В. К. Кюхельбекера знакомится с немецкой поэзией XVIII в. (Ф. Шиллер, Ф. Г. Клопшток, Г. А. Бюргер, Л. -Г. Гельти и др.). Особое внимание уделяет он, однако, изучению русской литературы; по свидетельству директора лицея Е. А. Энгельгардта, знает ее лучше всех своих товарищей и "воинствующе" отстаивает ее красоты. В лицее он начинает писать стихи и вскоре становится одним из первых лицейских поэтов; в его стихотворениях "К Диону" (1814), "К Лилете" (1814), "К Дориде" (1815) Пушкин находил "необыкновенное чувство гармонии и той классической стройности, которой никогда он изменял" (Пушкин А. С. О Дельвиге // Собр. соч. -- М., 1962. -- Т. 7. -- С. 293). В 1814 г. Д. дебютирует в печати патриотической одой "На взятие Парижа" и в 1814--1815 гг. систематически помещает стихи в журналах "Вестник Европы" и "Российский музеум". Окончив в 1817 г. лицей (Д. принадлежит ставшая лицейским гимном "Прощальная песнь воспитанников Царскосельского лицея", 1817), Д. служит в разных ведомствах, а с 1820 г. -- помощником библиотекаря в Публичной библиотеке под начальством И. А. Крылова, но основное время отдает литературным занятиям. Он входит в поэтическую группу, сложившуюся вокруг Пушкина (Кюхельбекер, Д., Е. А. Баратынский, ставший близким другом Д.). Д. был первым, кто еще в лицее объявил Пушкина поэтическим наследником Державина и главой нового поэтического движения ("На смерть Державина", 1816; "К А. С. Пушкину", 1816 или 1817). Группа, обозначившая себя как "союз поэтов",...
    5. Макаренко Светлана: Дельвиг Антон Антонович
    Входимость: 2. Размер: 22кб.
    Часть текста: Оно нуждается в исторической перспективе, в которой только и могут быть оценены его литературные открытия" Растерялась. Пожала плечами. Зачем же я пишу о нем А не слишком ли далеко А не слишком ли ненужно: Но тут где - то в уголке настоящей сердечной памяти всплыли другие строки, прочитанные давным - давно: "Смерть Дельвига нагоняет на меня тоску. Помимо прекрасного таланта, то была отлично устроенная голова и душа незаурядного закала. Он был лучшим из нас. Наши ряды начинают редеть.": ( Пушкин - Е. М. Хитрово. 21 января 1831 г.) На глаза навернулись слезы. Непрошенные, смешные. И я решилась. Пушкин не разбрасывал слов понапрасну. И если сказал: "Он был лучшим из нас", то это истинно так. Разрешите вам представить "лучшего." Друга Пушкина. Русского поэта. Первого издателя первой русской "Литературной газеты". Критика и публициста. Переводчика и собирателя фольклора. Просто барона Антона Антоновича Дельвига, "чья жизнь была богата не романическими приключениями, но прекрасными чувствами, светлым чистым разумом и надеждами" (Пушкин - из письма П. Плетневу 31 января 1831 г.)...
    6. Идиллия А. А. Дельвига "Изобретение ваяния" и "скульптурный миф" в творчестве русских романтиков (автор неизвестен)
    Входимость: 2. Размер: 35кб.
    Часть текста: пластических искусств античности романтиков привлекала скульптура. И хотя искусство скульптуры традиционно близко классицизму, романтизм, в особенности в своих эстетических построениях, стремится к формированию собственного взгляда на него, параллельно с которым в поэзии развивается романтическая "скульптурная мифология". Благоприятную почву для развития этого интереса создавали европейские археологические открытия конца XVIII в., появившиеся вслед за ними труды и энциклопедии по мифологии и истории искусства античности, изучение древних языков и новые переводы классических авторов. Пластический образ античности формировался в процессе обращения к скульптурно-мифологической сюжетике, легендарным биографиям великих ваятелей древности, отдельным шедеврам античной скульптуры. В русском романтизме 1820 - 1830-х гг. "скульптурный миф" проходит два этапа развития, которые связаны с общим изменением романтических представлений об античности. Новые тенденции зарождались поначалу в среде московских профессоров, получивших европейское образование. Испытав влияние немецкой философии кантовской школы, познакомившись с идеями Гердера и Винкельмана, они постепенно меняют французскую ориентацию на немецкую в своем преподавании. В первую очередь это Н. Ф. Кошанский, А. И. Галич. Более ориентированы на литературу и театр были античные интересы в кружке А. А. Оленина, также учившегося в Германии. Молодое поколение его кружка составят К. Н. Батюшков, Н. И. Гнедич, С. С. Уваров. Антологические увлечения Пушкина-романтика были близки этой атмосфере интереса к античности. Большую роль в формировании образа античного мира сыграл театр начала века с его неоклассицистическими чертами. Пластический мир античности воссоздавали спектакли по античным трагедиям В. Озерова. Новый образ античности был бы не полон без упоминания об античных трагедиях П. А. Катенина и о драматургических и эпических опытах В. К. Кюхельбекера. Античный мир в восприятии...
    7. Куропаткина Марина: Тайны смертей русских поэтов. Александр Сергеевич Пушкин. Женская месть
    Входимость: 2. Размер: 59кб.
    Часть текста: своим он совершенно не дорожил, проматывал его и совершенно не заботился о хозяйственных делах. Сергей Львович служил в Московском комиссариате, но относился к службе не слишком серьезно. Его брат Василий Львович был достаточно известным поэтом. Вообще, среди знакомых Пушкиных было много талантливых писателей. Отец Пушкина также отличался любовью к литературе, особенно он увлекался французской классикой. В узком кругу друзей и родственников С. Л. Пушкин читал русские и французские стихи собственного сочинения. Мать поэта, Надежда Осиповна, происходила от Ибрагима Ганнибала, впоследствии изображенного А. С. Пушкиным как петровский «арап». Александр не был единственным ребенком в семье, кроме него, у Пушкиных было еще двое детей – старшая дочь Ольга и младший сын Лев. Детям Пушкины не уделяли особого внимания, к тому же Александр был не самым любимым ребенком в семье. Воспитание Александра Сергеевича Пушкина нельзя считать идеальным. Различным наукам маленького Александра обучали постоянно сменявшие друг друга французы-гувернеры или случайные учителя. Ребенок был...
    8. Вацуро В.: Антон Дельвиг — литератор
    Входимость: 2. Размер: 52кб.
    Часть текста: Пушкина, ни выдающимися дарованиями Батюшкова или Баратынского, он тем не менее оставил свой след и в истории русской поэзии, и в истории критики и издательского дела, а личность его была неотъемлема от литературной жизни 1820—1830-х гг. Осознание его подлинной роли в литературе, богатой блестящими именами, приходило с течением времени: так, ближайшему поколению она была не вполне понятна, и да же первый биограф его, В. П. Гаевский, с любовью и тщанием собиравший материалы для его жизнеописания, рассматривал их скорее как подсобные для будущей полной биографии Пушкина 1 . Только в наше время Дельвиг стал изучаться как самостоятельный и оригинальный поэт 2 . Творчество Дельвига нелегко для понимания. Оно нуждается в исторической перспективе, в которой только и могут быть оценены его литературные открытия. Но понять его, осмыслить его внутреннюю логику и закономерности, почувствовать особенности его поэтического языка — значит во многом приблизиться к пониманию эпохи, давшей человечеству Пушкина. Тот, кто решится на эту работу, будет сторицей вознагражден перед ним раскроются художественные и — шире — духовные ценности, которые были сменены другими, но не умерли и не исчезли и постоянно напоминают о себе нашему эстетическому сознанию...
    9. Коровин Владимир: Дельвиг (Энциклопедия Кругосвет)
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: гимном. Служил в Департаменте горных и соляных дел, в канцелярии Министерства финансов. Служба по финансовой части не увлекала его, но и добившись в 1821 перевода в Публичную библиотеку, Дельвиг своей нерасторопностью и ленью вызвал неудовольствие начальства и в 1825 был отправлен в отставку. Затем служил еще в разных ведомствах, но не с большим усердием. К 1819 Пушкин, Кюхельбекер, Дельвиг и проживавший с ним в одной квартире Е. А. Боратынский составили дружеское сообщество, именуемое «союзом поэтов» (позднее в него вошел П. А. Плетнев). Противники называли их «вакхическими поэтами» за пристрастие к теме беззаботного наслаждения радостями жизни. В стихотворных посланиях, которыми они постоянно обменивались, господствовал культ дружбы и дух поэтической независимости. Дельвиг – излюбленный их адресат и сам автор многих посланий. В конце 1810 – начале 1820-х посещал литературные и масонские собрания, связанные с будущими декабристами, но в тайные общества не входил и радикальных убеждений не разделял, вообще чуждаясь активной политической деятельности. Однако аресты и ссылки, последовавшие за восстанием 14 декабря, воспринял как личную драму и был одним из немногих, кто присутствовал на казни пятерых заговорщиков. В начале 1820-х пережил недолгое увлечение С. Д. Пономаревой, хозяйкой литературного салона, покорительницей сердец многих литераторов; адресовал ей ряд стихотворений (С. Д. Пой, К Софии и др.), в том числе двустишную Эпитафию на ее безвременную кончину в 1824: Жизнью земною играла она, как младенец игрушкой. / Скоро разбила ее: верно утешилась там. В 1825 женился на С. М. Салтыковой. В их доме часто бывали гости, устраивались литературно-музыкальные вечера, но желанного семейного счастья из-за увлекающегося характера супруги не было. Единственное посвященное жене стихотворение – За что, за что ты отравила… (ок. 1830). Поэтическое наследие Дельвига невелико. Он славился как...
    10. Биография (вариант 1, неизвестный автор)
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: в собрании его сочинений безо всякой перемены. В них уже заметно чув­ство гармонии и той классической строй­ности, которой никогда он не изменял». В Лицее Дельвиг основательно познакомился с античной поэзией, которая заняла вид­ное место в формировании его творчества. Уже в лицейские годы стихотворения Антона Антоновича появились в печати. В 1814 В. Измайлов помещает в «Вестнике Европы» (№ 15) оду «К Диону» — первое печатное произ­ведение Дельвига. С того времени его стихотво­рения стали часто появляться в «Вест­нике Европы», а затем в журнале «Рос­сийский музеум». Окончив Лицей, Дельвиг уехал к родителям в Кременчуг, но вско­ре возвратился в Петербург и начал служ­бу в канцелярии департамента горных и соляных дел, а затем в третьем отделении канцелярии министра финансов, в Публичной библиотеке. В тот же период он тесно сближается с литературными кру­гами и много пишет. В 1818 поэт был из­бран в петербургское Общество любите­лей словесности, наук и художеств. Од­нако постепенно он отошел от участия в Обществе и примкнул к оппозиционно настроенной молодежи, подружился с Ры­леевым, А. Бестужевым, Баратынским. В марте 1819 Антон Антонович становится членом «Зе­леной лампы» — «вольного общества» Со­юза благоденствия. Здесь он встречается с Пушкиным, Гнедичем, Ф. Глинкой, Я. Толстым и др. Примкнув к радикаль­ной молодежи, Дельвиг испытал воздействие декабристских идей, которое еще более усилилось после его вступления в Воль­ное общество любителей российской сло­весности. В конце 1810-х гг. он создает стихотворение «Поэт», проникнутое этими настрое­ниями, сатиру...